Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Авдонина, М. Ю.
Язык французской театральной пьесы = La langue de la pièce de théâtre française : учебное пособие для обуч-ся по напр. подгот. 45.03.02 Лингвистика, изучающих французский язык / М. Ю. Авдонина ; М-во науки и высш. образ. РФ ; ФГБОУ ВО "Моск. гос. лингв. ун-т". – Москва : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2025. – 72 с. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=972769&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБ МГЛУ. – Доп. тит. л. на фр. яз. – ISBN 978-5-00120-648-4. – Текст : электронный.
Авторы: Авдонина Марина Юрьевна
Шифры: 44-6(076) - А 188
Ключевые слова: французский язык, пособие по французскому языку, стилистика французского языка, разговорный стиль, художественный текст, театральная пьеса, французская драматургия, развитие устной речи, диалогическая речь, 25н&
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Пособие составлено в соответствии с требованиями программы по французскому языку для языковых вузов. Цель пособия – комплексное формирование иноязычных речевых навыков на материале пьес французских драматургов Ж. Жироду и И. Жамаика и усвоение знаний в области культурологии, страноведения и межкультурной коммуникации. Пособие посвящено актуальным социальным проблемам Франции и предназначено для обучающихся по направлению подготовки 45.03.02. Лингвистика. Пособие может быть использовано при обучении французскому языку на всех лингвистических направлениях бакалаврита и специалитета, а также адресовано широкому кругу читателей, интересующихся языком театра, социальной философией и современной французской культурой.
2. Документ
bookCover
Садовникова, М. Н.
Стилистический анализ художественного текста на французском языке : учебное пособие / М. Н. Садовникова, Е. А. Манаенко ; М. Н. Садовникова, Е. А. Манаенко ; Южный федеральный университет ; Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2023. – 159 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=713488. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-4534-6. – Текст : электронный.
Авторы: Садовникова М. Н., Манаенко Е. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса, изучающих французский язык как основной иностранный язык по направлениям «Зарубежная филология», «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», а также всем, кто интересуется вопросами французской стилистики.В пособии, имеющем модульную структуру, репрезентация стилистических ресурсов французского языка и стилистического своеобразия языковых явлений представлена сквозь призму их выразительных качеств и прагматического потенциала в художественных текстах.В каждом модуле предлагается описание стилистических возможностей (как экспрессивных, так и функциональных) единиц различных уровней французского языка: морфем, лексем, синтагм, предложений, которое сопровождается разнообразными упражнениями, заданиями, тестами; дается развернутый план лексико-грамматического и жанрово-стилистического анализа художественного текста с примером данного анализа.Учебное пособие может быть использовано студентами в качестве самостоятельной работы при подготовке к государственному экзамену по французскому языку, а также на занятиях по практике устной и письменной речи французского языка и в курсе стилистки современного французского языка.Пособие построено на разнообразном аутентичном материале, а именно, французской прозе, поэзии, что позволяет расширить лингвострановедческий кругозор.Публикуется в авторской редакции.
3. Документ
bookCover
Самуйлов, Г. Н.
Интеллектуальный европейский дискурс : учебное пособие по факульт. дисц."Французская интеллектуальная культура" для студ. бакалавриата, обуч-ся по напр. подгот. 45.03.02 Лингвистика. Ч. 1. Государство Платона / Г. Н. Самуйлов, Ю. Н. Сдобнова ; М-во науки и высш. образ. РФ ; ФГБОУ ВО "Моск. гос. лингв. ун-т". – Москва : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2023. – 201, [3] с. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=674993&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБ МГЛУ. – ISBN 978-5-00120-405-3. – ISBN 978-5-00120-483-1 (ч. 1) : 158-74. – Текст : непосредственный + Текст : электронный.
Авторы: Самуйлов Геннадий Николаевич, Сдобнова Юлия Николаевна
Шифры: 44-87(076) - С 179
Ключевые слова: французский язык, пособие по французскому языку, практикум по культуре речевого общения, история политических учений, европейская культура, философия политики, Платон, биография Платона, диалог "Государство", 23н&, тематический сборник французского языка, французская интеллектуальная культура, бакалавриат, стчз, 24н
Экземпляры: Всего: 20, из них: аб-19, стчз-1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Данное пособие предназначено для студентов, изучающих французский язык, европейскую культуру, философию и историю политических идей, а также может быть использовано на практических занятиях по культуре речевого общения на французском языке. Пособие состоит из 15 разделов, посвященных философии политики Платона. Каждый из разделов включает введение в проблематику на русском языке, основной текст (фрагмент из диалога Платона «Государство» на русском и французском языках). Тексты сопровождаются пояснениями и вопросами по их содержанию, упражнениями по лексическим и лексико-грамматическим трудностям, переводу и контролю усвоенного материала
4. Документ
bookCover
Манаенко, Е. А.
Les âges de la vie (возрастные этапы жизни человека): учебное пособие по развитию навыков устной речи и дифференциации синонимов французского языка : учебное пособие / Е. А. Манаенко, Т. И. Скоробогатова ; Е. А. Манаенко, Т. И. Скоробогатова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. – 92 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612232. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-3584-2. – Текст : электронный.
Авторы: Манаенко Е. А., Скоробогатова Т. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Цель пособия – подготовить обучающихся к эффективному использованию современного французского языка для обеспечения успешной коммуникации в сферах профессиональной деятельности.Пособие состоит из двух частей. Первая часть может служить опорным материалом для лекции о синонимических расхождениях французского языка. Вторая часть подразделяется на три подраздела: «Детство», «Молодость», «Пожилой возраст». В каждом разделе представлены тексты для перевода с французского языка на русский, лексика по теме, список синонимов, сопровождаемых заданиями, для анализа синонимических расхождений французского языка для полного понимания иностранного текста.Публикуется в авторской редакции.
5. Документ
bookCover
Манаенко, Е. А.
Biologie: учебное пособие по развитию навыков работы с французскими текстами по специальности «Биология» : учебное пособие / Е. А. Манаенко, Т. И. Скоробогатова ; Е. А. Манаенко, Т. И. Скоробогатова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ; Южный федеральный университет ; Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 106 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560950. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9275-2910-0. – Текст : электронный.
Авторы: Манаенко Е. А., Скоробогатова Т. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Цель пособия подготовить обучающихся к эффективному использованию современного французского языка для обеспечения успешной коммуникации в сферах профессиональной деятельности, т. е. в области биологии. Пособие состоит из четырех частей. Первая может служить опорным материалом для лекции: предлагается общее введение по формированию научного стиля современного французского языка. Во второй части собраны тексты для перевода с французского языка на русский, сопровождаемые заданиями, улучшающими грамматический уровень оформления франкоязычной речи. В третьей части предусмотрены однотипные задания по работе с текстами по биологии на русском языке. Четвертая часть предназначена для самостоятельной проверки студентами грамматического уровня владения французским языком и включает 4 теста, а также правильные ответы на тестовые задания.
6. Документ
bookCover
Интерпретация художественного текста (французский язык) : учебное пособие / сост. Г. Н. Завьялова ; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. – 75 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577366. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Данное учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, изучающих французский язык как второй иностранный язык и направленно на формирование практических навыков лингвостилистического анализа отрывка из художественного текста на французском языке.Основное внимание в пособии уделяется структуре и методике анализа художественного произведения. В первой части изучаются художественная структура произведения (тема, проблематика, тональность), литературный уровень (сюжет, персонажи, художественное время и пространство) и речевой уровень (композиционно-речевая структура и система стилистических средств), статус повествователя в произведении, типы текста. Особое внимание в пособии уделяется изучению средств выразительности разных уровней все то, что влияет на формирование стиля писателя. Упражнения, приводимые в пособии, развивают умение проводить лингвистический анализ предложенного отрывка. Вторая часть пособия представляет собой подборку неадаптированных отрывков из произведений французских писателей 19-20 веков, которые отражают разнообразие стилей и богатство языкового материала. Специальные формулы и клише призваны помочь студентам на начальных этапах анализа текста.