Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Документ
bookCover
Практики анализа качественных данных в социальных науках : учебное пособие / М. Ю. Александрова, Воронина (Мастикова) Н. С., А. Д. Говорова [и др.] ; М. Ю. Александрова, Н. С. Воронина (Мастикова), А. Д. Говорова, О. Ю. Гурова, Е. Л. Дьяченко ; отв. ред. Е. В. Полухина. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2023. – 384 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=699568. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7598-2542-5 (в обл.). – ISBN 978-5-7598-2497-8 (e-book). – Текст : электронный.
Авторы: Александрова М. Ю., Воронина (Мастикова) Н. С., Говорова А. Д., Гурова О. Ю., Дьяченко Е. Л.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2542-5
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие отражает разнообразие способов анализа качественных данных — интервью, наблюдений, фотографий, онлайн-сообщений и проч. Практикующие социальные исследователи рассказывают о принципах работы и личном опыте применения таких методов, как нарративный, тематический, сетевой анализ, дискурс-анализ, обоснованная теория, качественный контент-анализ, текст-майнинг.Книга состоит из трех взаимосвязанных разделов. В первом разделе читателю предлагается разобраться в специфике качественного анализа данных и сориентироваться в сложившемся методическом ландшафте. Во втором разделе авторы показывают особенности кодирования и обработки данных, демонстрируют специфику работы с различным программным обеспечением — ATLAS.ti, NVivo, Dedoose, Python и проч. В третьем разделе рассказывается о том, в каких форматах можно представить результаты качественного исследования. Каждая глава содержит объяснение ключевых понятий и одновременно показывает примеры и возможные алгоритмы работы с данными.Издание адресовано широкому кругу читателей — студентам, исследователям, преподавателям, реализующим проекты и преподающим дисциплины по методологии и методам социального исследования.
2. Документ
bookCover
Дятлов, А. В.
Эмпирические социологические исследования социальной реальности : монография / А. В. Дятлов, Я. А. Асланов, В. В. Ковалев ; А. В. Дятлов, Я. А. Асланов, В. В. Ковалев ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2021. – 164 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683906. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-3605-4. – Текст : электронный.
Авторы: Дятлов А. В., Асланов Я. А., Ковалев В. В.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.18522/801273615
Подробнее
Аннотация: В коллективной монографии изложены результаты многоаспектного анализа теории и практики эмпирических социальных и социологических исследований, проведенных в последние годы. Показаны новые тенденции и очерчена специфика проведения исследований – от крупномасштабных до более мелких, таких как фокус-группы, типологические группы, и отдельных случаев. Выяснены методологические и методические возможности ряда «качественных» методов сбора первичной информации (глубинное интервью, свободная беседа, интервью с фокус-группами, групповое обсуждение), а также охарактеризованы методы так называемой «горячей социологии»: «активное» исследование, этнометодология, биографический метод. Были запущены идеи использования нестатистических методов и решений при анализе данных эмпирических исследований. Выяснены суть и познавательный потенциал небольших выборок. Многочисленные методические решения представляют интерес не только для методологов-исследователей, но и для широкого круга читателей – социологов, студентов, преподавателей и всех, кто интересуется теорией, методологией, методикой и организацией эмпирических исследований общества.
3. Документ
bookCover
Соответствие структуры подготовки кадров с высшим образованием отраслевой структуре экономики России : научная литература / Т. Н. Блинова, А. А. Коваленко, Е. А. Полушкина, А. В. Федотов ; Т. Н. Блинова, А. А. Коваленко, Е. А. Полушкина, А. В. Федотов ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2021. – 360 с. : ил. – (Управление. Образование. Кадры). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685875. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-85006-323-8. – Текст : электронный.
Авторы: Блинова Т. Н., Коваленко А. А., Полушкина Е. А., Федотов А. В.
Подробнее
Аннотация: В книге сопоставлена структура контрольных цифр приема в разрезе укрупненных групп специальностей и направлений подготовки по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры со структурой ВРП и структурой занятости по отраслям по всем субъектам Российской Федерации и по стране в целом. Анализ основан на данных Федеральной службы государственной статистики, Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России, а также на нормативных правовых актах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.Издание адресовано специалистам сферы управления образованием, работникам федеральных и региональных органов власти для принятия решений о повышении сопряженности системы высшего образования с потребностями экономики, научным работникам, исследующим проблемы прогнозирования потребности в кадрах, руководителям и специалистам вузов при разработке стратегий и программ развития вузов и регионов.
4. Документ
bookCover
Рогозин, Д. М.
Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19: методология административного опроса преподавателей и студентов вузов : монография / Д. М. Рогозин ; Д. М. Рогозин ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2021. – 298 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685862. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр: с. 264-271. – ISBN 978-5-85006-306-1. – Текст : электронный.
Авторы: Рогозин Д. М.
Подробнее
Аннотация: Пандемия коронавируса COVID-19 – серьезнейшее испытание для всего человечества. Эпидемиологические и экономические риски затронули каждого независимо от социального статуса, экономического положения, места жительства, иных социально-демографических признаков. Преподаватели высших учебных заведений – не исключение. Вынужденный переход на дистанционное обучение привел к значительному эмоциональному напряжению, порой к организационным и методическим сбоям в обучении. В монографии представлены результаты двух масштабных административных опросов, проведенных весной и летом 2020 года. Кроме содержательных выводов и заключений, направленных на осмысление сопротивления изменениям, снижения рисков и угроз, в монографии представлена методология неслучайной потоковой комбинированной выборки, позволившей в кратчайшие сроки собрать представительные массивы данных, обеспечить высокий уровень надежности проведенных измерений. Административные опросы распространены в сфере образования, однако до настоящего времени отсутствовали развернутые методические описания реализации неслучайных выборок, что не позволяло вести речь о регистрации и учете ошибок измерения и репрезентации. Впервые в России представлен методологический анализ неслучайной административной потоковой выборки, проведен поиск методических решений, обеспечивающих надежность и валидность данных.Монография может быть полезна специалистам в области исследования образования, организации массовых опросов, аспирантам и студентам, специализирующимся в изучении социальных исследований, а также всем заинтересованным в методологии массовых опросов, проводимых на неслучайных выборках.
5. Документ
bookCover
Субъективное благополучие научно-педагогических работников (по материалам межрегионального социологического исследования 2018–2020 гг.) : монография / Л. С. Скачкова, Д. П. Щетинина, Е. А. Яковлева, Ю. В. Филоненко ; Л. С. Скачкова, Д. П. Щетинина, Е. А. Яковлева, Ю. В. Филоненко ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. – 204 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619067. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 179-197. – ISBN 978-5-9275-3698-6. – Текст : электронный.
Авторы: Скачкова Л. С., Щетинина Д. П., Яковлева Е. А., Филоненко Ю. В.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.18522/801273306
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена анализу данных межрегионального социологического исследования факторов и динамики субъективного благополучия россиян с тем уточнением, что детализация факторов, влияющих на объективные критерии уровня жизни и субъективное благополучие индивидов, учитывает влияние профессионально значимых факторов на удовлетворенность качеством жизни.Исследование выполнено в рамках гранта РФФИ 18-010-00952 «Исследование субъективного благополучия россиян на примере научно-педагогических работников: факторы и динамика». Адресована преподавателям и научным работникам, аспирантам вузов, работникам и руководителям различного уровня управления всех структур системы образования и администраций современных университетов.Монография издана в авторской редакции.
6. Документ
bookCover
Васичкина, О. Н.
Модульно-компетентностный подход для формирования и развития профессиональной компетенции при обучении иностранным языкам : монография / О. Н. Васичкина, С. В. Самарская ; О. Н. Васичкина, С. В. Самарская ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 119 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567445. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7972-2579-9. – Текст : электронный.
Авторы: Васичкина О. Н., Самарская С. В.
Подробнее
Аннотация: В данной монографии представлены теоретико-методологические и практические результаты исследования использования модульно-компетентностного подхода и информационно-компьютерных технологий для развития иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции. Сформулированные авторами положения и содержащиеся в монографии выводы могут быть положены в основу рекомендаций по составлению учебных программ курсов «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык профессионального общения» с использованием информационно-компьютерных технологий на ступени бакалавриата/магистратуры высшего образования.
7. Документ
bookCover
Муртазина, Э. М.
Гуманизация профессионального образования: развитие толерантности у студентов на занятиях английского языка : монография / Э. М. Муртазина ; Э. М. Муртазина ; под науч. ред. И. И. Галимзянова ; Казанский национальный исследовательский технологический институт. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2019. – 144 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683808. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 109-127. – ISBN 978-5-7882-2692-7. – Текст : электронный.
Авторы: Муртазина Э. М.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические основы развития толерантности в техническом вузе. Представлены результаты исследования, проведенного в Казанском национальном исследовательском технологическом университете по реализации модели и педагогических условий развития толерантности на занятиях английского языка. Теоретические положения дополнены материалами (планами занятий), которые преподаватель может непосредственно использовать на занятиях иностранного языка в вузе.Предназначена для преподавателей вузов, научных сотрудников, занимающихся изучением гуманизации профессионального образования.Подготовлена на кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации.
8. Документ
bookCover
Проблемы модернизации педагогического процесса на основе концепции формирования единого информационно-образовательного пространства в высшей школе : монография / С. А. Цыганкова, Н. Н. Скороход, И. П. Заика, В. П. Горащук ; С. А. Цыганкова, Н. Н. Скороход, И. П. Заика, В. П. Горащук ; Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко. – Луганск : Книта, 2018. – 104 с. : ил., схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567213. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Цыганкова С. А., Скороход Н. Н., Заика И. П., Горащук В. П.
Подробнее
Аннотация: Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения являются актуальными в условиях сплошной компьютеризации, как общественной жизни, так и экономики. Однако применение современных технических средств в учебном процессе возможно только при тесном взаимодействии кафедр прикладных дисциплин с кафедрами информационных технологий. Апробация такого взаимодействия и его эффективность получила свое изложение в представленной монографии.Монография предназначена для аспирантов и магистрантов направлений подготовки «Экономика и управление», «Компьютерные и информационные науки».
9. Документ
bookCover
Картошкин, А. П.
Практика по получению опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) : учебно-методическое пособие / А. П. Картошкин ; А. П. Картошкин ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ; Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ) ; Кафедра автомобилей, тракторов и технического сервиса. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ), 2018. – 93 с. : ил.,табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495117. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр: с. 82-83. – Текст : электронный.
Авторы: Картошкин А. П.
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для прохождения педагогической практики магистрантами и аспирантами, составлено на основании требований ФГОС ВО по направлениям подготовки 35.04.06 Агроинженерия и 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (05.20.01, 05.20.02, 05.20.03) и содержит краткое изложение методики подготовки, проведения и анализа лекций на кафедрах инженерных вузов. Особое внимание уделено практическим вопросам лекторского мастерства, даны советы по подготовке и проведению лекций проблемного изложения. Пособие предназначено для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей университетов.
10. Документ
bookCover
Исаева, Л. Б.
Междисциплинарная учебная литература в иноязычной образовательной среде : монография / Л. Б. Исаева, Р. Р. Сабитова ; Л. Б. Исаева, Р. Р. Сабитова ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2018. – 116 с. : ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612340. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 91-104. – ISBN 978-5-7882-2452-7. – Текст : электронный.
Авторы: Исаева Л. Б., Сабитова Р. Р.
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты анализа использования междисциплинарной учебной литературы в процессе обучения на неродном (русском) языке. Определены понятие и педагогическая сущность иноязычной образовательной среды. Рассмотрены актуальные проблемы обучения студентов-иностранцев и оценки его качества. Предназначена для преподавателей русского как иностранного, научных работников по научной специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания». Подготовлена на кафедре русского языка как иностранного в профессиональной коммуникации.
11. Документ
bookCover
Джуринский, А. Н.
Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы : монография / А. Н. Джуринский ; А. Н. Джуринский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Прометей, 2018. – 220 с. : табл. – (Монографические исследования: педагогика). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=713457. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907003-14-9. – Текст : электронный.
Авторы: Джуринский А. Н.
Подробнее
Аннотация: В монографии академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора А. Н. Джуринского представлены генезис и современное состояние высшего образования в России и за рубежом. Анализируются теоретические и методические основы деятельности высшей школы. Изучены тренды высшего образования. Охарактеризованы модернизация национальных систем высшей школы, педагогического образования, качество и эффективность деятельности вузов. Рассмотрены стоящие перед высшей школой вызовы интернационализации и межкультурного диалога.Монография адресована исследователям, преподавателям, студентам, всем работникам образования.
12. Документ
bookCover
Подготовка педагога-исследователя в университетском образовании : монография / В. И. Загвязинский, Г. Ф. Шафранов-Куцев, О. С. Андреева [и др.] ; В. И. Загвязинский, Г. Ф. Шафранов-Куцев, О. С. Андреева, Е. Г. Белякова, Е. Н. Володина ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2017. – 162 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573758. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 150 - 159. – ISBN 978-5-400-01373-7. – Текст : электронный.
Авторы: Загвязинский В. И., Шафранов-Куцев Г. Ф., Андреева О. С., Белякова Е. Г., Володина Е. Н.
Подробнее
Аннотация: В монографии раскрываются теоретико-методологические и практико-ориентированные вопросы обеспечения высокого, отвечающего мировым стандартам уровня проектирования и развития педагогического образования в высшей школе на основе целенаправленного развития креативности, творческих способностей, исследовательской культуры бакалавров, магистрантов, аспирантов, докторантов, соискателей по специальностям психолого-педагогического профиля университета, а также путем научно-педагогического сопровождения проектов и деятельности практикующих педагогов и образовательных организаций. Адресована ученым, педагогам-практикам, всем интересующимся проблемами развития современного отечественного педагогического образования.
13. Документ
bookCover
Гуманитарное знание в структуре высшего образования : монография / под ред. С. Э. Зверев ; под общ. ред. А. В. Хрулев ; под общ. ред. И. О. Горяинов. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2017. – 313 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487844. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-906980-50-2. – Текст : электронный.
Подробнее
Аннотация: В коллективной монографии, изданной по материалам межвузовской конференции «Гуманитарные дисциплины в системе инженерного образования. Речевая коммуникация как условие социальной и культурной интеграции и эффективной деятельности. Проблемы речевого воспитания в вузе», прошедшей 18 мая 2017 г. на кафедре иностранных и русского языков Военного института (ЖДВ и ВОСО) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева, освещаются актуальные вопросы гуманитарного образования в высшей школе.Отмечается, что гуманитарное образование закладывает основы формирования Человека, обеспечивает его социокультурное включение в деятельную жизнь и воспитывает стремление к разумному совершенствованию социума.Книга адресована научно-педагогическому составу и администрации вузов, а также всем интересующимся проблемами культуры речи, риторики, коммуникации, преподавания иностранных языков.
14. Документ
bookCover
Лифанов, А. Д.
Структура, механизмы и условия развития мотивации оздоровительной деятельности студентов вузов : монография / А. Д. Лифанов ; А. Д. Лифанов ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 168 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560797. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7882-2127-4. – Текст : электронный.
Авторы: Лифанов А. Д.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы, касающиеся анализа условий и факторов развития мотивации оздоровительной деятельности студентов вузов. Предложена структурно-динамическая модель мотивации оздоровительной деятельности, включающая пять основных компонентов – целевой, смысловой, интенционный (регулятивный), волевой и поведенческий, качественное преобразование которых осуществлено на основе учета возраста и половой принадлежности.Предназначена для студентов всех специальностей и направлений подготовки при освоении дисциплины «Физическая культура».Подготовлена на кафедре физического воспитания и спорта.
15. Документ
bookCover
Ганачевская, М. Б.
Современный подход к моделированию профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов : монография / М. Б. Ганачевская ; М. Б. Ганачевская ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 112 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500846. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 78-80. – ISBN 978-5-7882-2034-5. – Текст : электронный.
Авторы: Ганачевская М. Б.
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы моделирования иноязычной подготовки в техническом вузе в контексте профессионально-ориентированного подхода к обучению, определяются пути совершенствования технологий обучения иностранному языку через наполнение содержательной части профессионально-ориентированными материалами и обогащение курсом делового английского языка. Предназначена для преподавателей вузов, ученых, руководителей образовательных организаций. Подготовлена на кафедре «Иностранный язык в профессиональной коммуникации».
16. Документ
bookCover
Федотова, О. В.
Современные проблемы профессионального образования в области традиционного прикладного искусства России и пути их решения : монография / О. В. Федотова ; О. В. Федотова. – Санкт-Петербург : Высшая школа народных искусств, 2016. – 123 с. : табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499474. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 97-108. – ISBN 978-5-906697-36-3. – Текст : электронный.
Авторы: Федотова О. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии представлены научные результаты многолетней практической образовательно-педагогической и научно-исследовательской работы, полученные в результате деятельности в рамках проекта научной школы Высшей школы народных искусств (института): «Теория и методика художественной педагогики в традиционном прикладном искусстве» (научный руководитель – академик РАО Максимович В.Ф.).Монография предназначена, в первую очередь, для специалистов в области культуры и искусства, в частности – традиционного прикладного искусства, преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства дополнительного, среднего профессионального и высшего образования; студентов, обучающихся по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и просто неравнодушным к искусству людям.
17. Документ
bookCover
Беляков, С. А.
Оценка вклада высшего и среднего профессионального образования в экономику российских регионов : монография / С. А. Беляков, Т. Л. Клячко ; С. А. Беляков, Т. Л. Клячко ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2016. – 82 с. : ил. – (Научные доклады: образование ; 16/10). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443178. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7749-1123-3. – Текст : электронный.
Авторы: Беляков С. А., Клячко Т. Л.
Подробнее
Аннотация: В работе представлены расчеты оценки потенциального вклада систем высшего и среднего профессионального образования в экономику субъектов Российской Федерации. Показано, что вклад высшего образования в региональную экономику существенно больше вклада среднего профессионального образования. Поэтому представления о том, что в России «перепроизводство» высшего образования, не подтверждаются анализом имеющихся статистических данных. Более того, экономическое развитие многих субъектов Российской Федерации требует увеличения числа работников с высшим образованием.
18. Документ
bookCover
Михалева, Г. В.
Стратегии современного британского медиаобразования и его влияние на российскую медиапедагогику : монография / Г. В. Михалева, И. В. Челышева ; Г. В. Михалева, И. В. Челышева ; Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). – Таганрог : Таганрогский институт имени А. П. Чехова, 2015. – 240 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614466. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 229-233. – ISBN 978-5-87976-961-6. – Текст : электронный.
Авторы: Михалева Г. В., Челышева И. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии осуществлен сравнительный анализ медиаобразования в Великобритании и России, направленный на выявление основных стратегий британского медиаобразовательного процесса, его влияние на развитие современной отечественной медиапедагогики. Рассматриваются социокультурные, методологические и теоретические основы, педагогические условия и механизмы с точки зрения содержания, организационных форм, основных направлений, анализа основных медиаобразовательных моделей и т.д., оказывающие наиболее существенное влияние на современное состояние российской медиапедагогики и наиболее значимые перспективы для дальнейшего его развития. В процессе изучения стратегий современного британского медиаобразования и его влияния на российскую медиапедагогику обоснованы основные концептуальные положения медиаобразования в Великобритании, включая историко-педагогические, социокультурные и теоретико-методологические особенностию. Выявлена сущность, содержание, структура, принципы и критерии британской медиапедагогики; представлена характеристика отечественной медиаобразовательной парадигмы на основе осуществления сравнительного анализа моделей медиаобразования в Великобритании и в России на разных этапах развития. Определены основные тенденции и перспективы развития российской медиапедагогики с учетом использования опыта британского медиаобразования, включая наиболее продуктивные методические и практические подходы. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, магистрантов, молодых исследователей, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами высшего профессионального образования, медиакультуры и медиапедагогики. Особую ценность представленные материалы имеют для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность» и «Организация работы с молодежью».
19. Документ
bookCover
Назарова, М. А.
Особенности социальной идентичности у различных категорий обучающихся в условиях вуза : монография / М. А. Назарова ; М. А. Назарова ; Новосибирский государственный аграрный университет ; Юридический факультет. – Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2015. – 204 с. : табл., граф., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436970. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 123-130. – ISBN 978-5-94477-161-2. – Текст : электронный.
Авторы: Назарова М. А.
Подробнее
Аннотация: В монографии исследуется структура социальной идентичности. Эмпирически доказывается, что существуют как минимум три качественно своеобразных когнитивно-мотивационных компонента в структуре идентичности. Получены новые эмпирические данные об обусловленности социальной идентичности в студенческий период компонентами социального контекста, а также учебно-профессиональной деятельности. Определены факторы, влияющие на особенности социальной идентичности в условиях высшего образования. Результаты исследования могут найти практическое применение в различных областях социальной практики: в политике, образовании, бизнесе, управлении. В частности, могут быть полезны для построения социально-психологических прогнозов, развития психотерапевтической практики, повышения эффективности подготовки специалистов для работы в новых социально-экономических условиях. Данные могут использоваться в учебном процессе, так как дополняют и детализируют разделы социальной, педагогической и возрастной психологии, социологии и социальной философии.Монография предназначена для специалистов в области высшего образования, аспирантов, студентов.
20. Документ
bookCover
Белоновская, И. Д.
Инновационные задачи ресурсосбережения в теории и практике инженерной подготовки будущих бакалавров : монография / И. Д. Белоновская, О. С. Манакова, К. Е. Цветкова ; И. Д. Белоновская, О. С. Манакова, К. Е. Цветкова. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015. – 239 с. : табл., граф., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438958. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7410-1328-1. – Текст : электронный.
Авторы: Белоновская И. Д., Манакова О. С., Цветкова К. Е.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты реализации инновационных задач ресурсосбережения в инженерной подготовке бакалавров.Ресурсосбережение представлено как актуальный компонент инженерной компетентности. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт формирования бережливых моделей профессиональной деятельности на производствах. Даны классификации задач ресурсосбережения и условия их реализации в учебном процессе вуза. Представлены апробированные технологии конструирования учебных задач ресурсосбережения в контексте производственных отраслях Российских регионов. Разработаны методики оценки трудоемкости решения учебных задач ресурсосбережения и анализа их образовательной эффективности. Приведены примеры задач и кейсов по тематике ресурсосбережения.Монография адресована преподавателям, аспирантам и магистрантам инженерных и педагогических направлений подготовки.
12