Выбор БД
Сортировать по:
1. Автореферат
bookCover
Парфенова, Л. В.
Интенция обещания и способы ее выражения в русском языке : специальность 5.9.5. "Русский язык. Языки народов России (филологические науки)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Л. В. Парфенова ; ФГБОУ ВО МГЛУ ; научный руководитель О. В. Евтушенко ; защищена 2025.05.05. – Москва, 2025. – 24 с. – Библиогр.: С.23-24. – Текст : непосредственный.
Авторы: Парфенова Лидия Владимировна
Шифры: А - П 189
Ключевые слова: н. р. Евтушенко О. В., 5.9.5., 25а&, 2025.06а, русский язык, интенция, обещание, политический дискурс, рекламный дискурс, теория речевых актов, имплицитность, эксплицитность, русская лингвокультура, МГЛУ
Экземпляры: Всего: 2, из них: дз-2
2. Диссертация
bookCover
Парфенова, Л. В.
Интенция обещания и способы ее выражения в русском языке : специальность 5.9.5. "Русский язык. Языки народов России" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Л. В. Парфенова ; ФГБОУ ВО МГЛУ ; научный руководитель О. В. Евтушенко ; защищена 2025.05.05. – Москва, 2025. – 232 с. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=824807&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБ МГЛУ. – Библиогр.: С. 207-221. – Прил.: С. 222-232. – Текст : непосредственный + Текст : электронный.
Авторы: Парфенова Лидия Владимировна
Шифры: Дис. - П 189
Ключевые слова: н. р. Евтушенко О. В., 5.9.5., 25д&, 2025.06д, русский язык, интенция, обещание, политический дискурс, рекламный дискурс, теория речевых актов, имплицитность, эксплицитность, русская лингвокультура
Экземпляры: Всего: 1, из них: дз-1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Специальности: Русский язык. Языки народов России
3. Документ
bookCover
Лингвокультурная и лингвокоммуникативная адаптация и интеграция личности в иноязычный социум : монография / редкол. В. В. Елькин (отв. ред.) ; редкол. Е. Н. Мельникова (отв. ред.) ; Пятигорский государственный университет. – Пятигорск : Пятигорский государственный университет, 2024. – 268 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=721165. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4220-1512-2. – Текст : электронный.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются различные аспекты и актуальные проблемы лингвокультурной и лингвокоммуникативной адаптации и интеграции личности в иноязычное социокультурное пространство с учетом текущих мировых реалий и интеграционных процессов. Монография предназначена для широкого круга читателей, которые осуществляют теоретические и практические исследования в области лингвокоммуникативистики в современных условиях, в том числе научно-педагогическим работникам, аспирантам и студентам вузов филологических направлений подготовки.
4. Документ
bookCover
Особенности языка в современной социокультурной среде : монография / О. А. Чуднова, Р. В. Чвалун, Н. И. Кизилова [и др.] ; О. А. Чуднова, Р. В. Чвалун, Н. И. Кизилова, И. Н. Махова, Е. А. Грудева ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2022. – 316 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700906. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 299-314. – Текст : электронный.
Авторы: Чуднова О. А., Чвалун Р. В., Кизилова Н. И., Махова И. Н., Грудева Е. А.
Подробнее
Аннотация: Представляет собой опыт обобщения исследований, посвящённых изучению языка в социокультурном аспекте. Научные изыскания проведены на базе Ставропольского государственного аграрного университета.Адресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам гуманитарных специальностей. Она предлагает материал, который можно использовать в лекционных курсах по гуманитарным дисциплинам, а также на практических занятиях по английскому, немецкому и французскому языкам.
5. Документ
bookCover
Лингвоэкология: проблемы и пути их решения : монография / И. И. Бакланова, Е. Н. Басовская, И. В. Башкова [и др.] ; И. И. Бакланова, Е. Н. Басовская, И. В. Башкова, Б. Т. Борчиева, Я. А. Волкова, Л. И. Горбунова ; под ред. А. П. Сковородников ; под ред. Г. А. Копнина ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2022. – 612 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705606. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 551-604. – ISBN 978-5-7638-4611-9. – Текст : электронный.
Авторы: Бакланова И. И., Басовская Е. Н., Башкова И. В., Борчиева Б. Т., Волкова Я. А., Горбунова Л. И.
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты лингвоэкологических исследований, выполненных в рамках различных научных школ, объединенных заботой о состоянии и функционировании русского языка в эпоху информационного противоборства, цифровизации и медиатизации современного общества. Освещено основное проблемное поле лингвоэкологии, намечены пути решения некоторых проблем.Предназначена прежде всего для людей, профессионально интересующихся лингвоэкологическими вопросами: лингвистов, журналистов, работников образования, а также общественных деятелей и всех, кто хотел бы расширить представление о роли русского языка в жизни общества и Российского государства.
6. Документ
bookCover
Леопа, А. В.
Информационно-психологическая война в философском и лингвистическом осмыслении : монография / А. В. Леопа, О. В. Фельде, К. В. Волчок ; А. В. Леопа, О. В. Фельде, К. В. Волчок ; под общ. ред. Е. Н. Гарин ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2022. – 152 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705534. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 132-147. – ISBN 978-5-7638-4633-1. – Текст : электронный.
Авторы: Леопа А. В., Фельде О. В., Волчок К. В.
Подробнее
Аннотация: Представлено трансдисциплинарное исследование феномена информационно-психологической войны, развязанной в настоящее время против России.Подробно проанализированы с философской, исторической, лингвистической точек зрения спорные тексты, в которых дискредитируются такие духовные ценности современного российского общества, как победа СССР в Великой Отечественной войне, Русская православная церковь и православие.Рекомендована работникам образования, журналистам, политикам – всем, кто профессионально интересуется вопросами информационно-психологических войн. Полезна она будет также студентам различных вузов и колледжей, поскольку содержит аргументированную оценку спорного интернет-контента, содержание которого нацелено прежде всего на переформатирование ценностной картины мира молодежи.
7. Документ
bookCover
Летучий, А. Б.
Русский язык о ситуациях: конструкции с сентенциальными актантами в русском языке : монография / А. Б. Летучий ; А. Б. Летучий ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – Санкт-Петербург : Алетейя, 2021. – 679 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621728. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 652-668. – ISBN 978-5-00165-243-4. – Текст : электронный.
Авторы: Летучий А. Б.
Подробнее
Аннотация: Монография А. Б. Летучего, профессора Школы лингвистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и сотрудника Института русского языка РАН посвящена русским конструкциям с сентенциальными актантами ( придаточными, которые занимают место актанта главного глагола). Автор уточняет существующие описания типов подчинительных конструкций со что (Я знаю, что он приехал), инфинитивом (Я забыл закрыть дверь) и др. Однако главная задача книги – поставить новые вопросы и описать новые явления: среди них – конструкции с дублированием в придаточном формы главного глагола (Начать надо с того, что всех обзвонить). Обсуждается вопрос о том, можно ли для актантных придаточных различать позиции подлежащего, прямого и непрямого дополнения, как это делается для именных актантов. Определяются факторы маркирования в придаточном не только времени (это отчасти сделано и в более ранних работах), но и вида и модальности/ наклонения. Рассматривается применимость в инфинитивных конструкциях русского языка (типа Спортсмену нужно быть худым) понятия подъёма аргумента, разработанного в наибольшей мере для английского. В конце монографии предложена типологическая анкета для описания сентенциальных актантов в языках мира, которая может помочь при полевых исследованиях и составлении грамматических описаний.
8. Документ
bookCover
Денисюк, Л. С.
Рабочая тетрадь по развитию речи для учащихся 11 классов : рабочая тетрадь / Л. С. Денисюк ; Л. С. Денисюк. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 66 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614299. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2037-9. – Текст : электронный.
Авторы: Денисюк Л. С.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/614299
Подробнее
Аннотация: Рабочая тетрадь по развитию речи адресована учителям старшей школы, учащимся 11 классов. В ней представлены задания по развитию речи, основанные на программных произведениях старшей школы.Представленные задания многофункциональны. Они позволяют работать как индивидуально, так и коллективно. Рабочая тетрадь направлена на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД.
9. Документ
bookCover
Денисюк, Л. С.
Рабочая тетрадь по развитию речи для учащихся 10 классов : рабочая тетрадь / Л. С. Денисюк ; Л. С. Денисюк. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 36 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602178. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2036-2. – Текст : электронный.
Авторы: Денисюк Л. С.
Подробнее
Аннотация: Рабочая тетрадь по развитию речи адресована учителям старшей школы, учащимся 10 классов. В ней представлены задания по развитию речи, основанные на программных произведениях старшей школы.Представленные задания многофункциональны. Они позволяют работать как индивидуально, так и коллективно. Рабочая тетрадь направлена на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД.
10. Документ
bookCover
Южанникова, М. А.
Двусмысленность в современном русском языке : монография / М. А. Южанникова ; М. А. Южанникова ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2021. – 236 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=706626. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7638-4486-3. – Текст : электронный.
Авторы: Южанникова М. А.
Подробнее
Аннотация: С позиций системного подхода проанализирован феномен двусмысленности в современном русском языке. На основе изучения конкретного речевого материала показано, что двусмысленность характерна для любого естественного языка, в том числе русского, и может быть типологизирована по нескольким основаниям.Адресована читателям, профессионально занимающимся вопросами теории русского языка и экспрессивной стилистики: исследователям, аспирантам, преподавателям и студентам филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, а также всем тем, кто интересуется речетворчеством.
11. Документ
bookCover
Альтернативные пути формирования русского литературного языка в конце XVII – первой трети XVIII века: вклад иностранных ученых и переводчиков : монография / С. Менгель, С. Аршемб, М. К. Брагоне, С. В. Власов ; С. Менгель, С. Аршемб, М. К. Брагоне, С. В. Власов. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2021. – 345 с. : ил. – (Studia Philologica). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619354. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907290-78-5. – Текст : электронный.
Авторы: Менгель С., Аршемб С., Брагоне М. К., Власов С. В.
Подробнее
Аннотация: Исследование предлагает новое видение проблематики первых грамматик русского языка, созданных в конце XVII – первой трети XVIII в. преимущественно иностранными авторами. Впервые делается попытка рассмотреть произведения иностранных ученых и переводчиков не как плод «лингвистической любознательности» и/или подспорье для «устроителей нового литературного языка» в России, но в контексте западноевропейского культурно-просветительского и грамматологического дискурса, в рамках которого русские грамматики создавались наряду с грамматиками других национальных языков, при этом отнюдь не для «описания живой разговорной речи» в России, как традиционно принято считать, но с целью кодификации русского языка на основе одного из его узусов и издания на этом языке «хороших книг». В зависимости от принадлежности определенным западноевропейским просветительским традициям и понимания культурно- языковой ситуации в России авторы грамматик предлагают альтернативные модели кодификации, отличные не только между собой, но и от того пути, по которому пошло формирование русского литературного языка нового типа в России. Согласно цели исследования приводится анализ образцов переводческой продукции, отражающей представленные в грамматиках модели кодификации, и прослеживаются per exempel пути рецепции подобных текстов. Отдельные грамматические произведения, уже известные научной общественности, рассматриваются под новым углом зрения, позволяющим по-новому увидеть их значение в западноевропейском научно-историческом контексте времени их создания, уточнить грамматические намерения их авторов и предложить для них новую атрибуцию и датировку.
12. Документ
bookCover
Вопросы права государственного языка и языка права (традиции, новации, развитие) : монография / И. В. Кичева, М. С. Арсанукаева, С. А. Василенко [и др.] ; И. В. Кичева, М. С. Арсанукаева, С. А. Василенко, О. Ю. Рыбаков, О. Н. Киянова ; отв. ред. О. Н. Киянова. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 124 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=595946. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1461-3. – Текст : электронный.
Авторы: Кичева И. В., Арсанукаева М. С., Василенко С. А., Рыбаков О. Ю., Киянова О. Н.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/595946
Подробнее
Аннотация: В монографии представлена попытка комплексного исследования вопросов и существующих проблем в сфере функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации на современном этапе. Исследуются проблемы совершенствования законодательства о государственном языке, актуальные вопросы государственной языковой политики, вопросы законодательной техники в связи с необходимостью совершенствования языка права, проблемы функционирования русского языка как государственного в сфере государственного управления и др. Авторы разделов — ученые-юристы, политологи, философы, филологи, а также практики — государственные гражданские служащие, преподаватели вузов.Книга адресована широкому кругу специалистов: юристам, лингвистам, политологам и социологам, преподавателям, исследователям, а также может быть использована в качестве дополнительного учебного пособия бакалаврами, магистрами, аспирантами юридических факультетов.
13. Документ
bookCover
Падучева, Е. В.
Эгоцентрические единицы языка : монография / Е. В. Падучева ; Е. В. Падучева. – 2-е изд. – Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2019. – 442 с. – (Studia Philologica). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562238. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907117-23-5. – Текст : электронный.
Авторы: Падучева Е. В.
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена субъективности в языке, а именно, словам и категориям с подразумеваемым (а также и эксплицитным) говорящим. В основном - с подразумеваемым говорящим. Дается определение понятия говорящего. Определены различия между говорящим и наблюдателем. Рассмотрена роль говорящего и наблюдателя в семантике слов, модальных показателей, в семантике времени и вида, в конструкциях с генитивным субъектом, в семантике эвиденциальных показателей, в глаголах с эгоцентрической семантикой типа оказаться, в семантике дискурсивных слов типа пожалуй, в семантике союзов а и но, в семантике частиц и временных оборотов.Книга предназначена для лингвистов - специалистов по семантике; для студентов и преподавателей русского языка.  
14. Документ
bookCover
Русский язык: лингводидактика и прагматика : монография / Д. Н. Ильин, З. В. Режук, И. Н. Савченкова [и др.] ; Д. Н. Ильин, З. В. Режук, И. Н. Савченкова, О. В. Шестак, О. В. Ширяева ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – 124 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598613. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-3382-4. – Текст : электронный.
Авторы: Ильин Д. Н., Режук З. В., Савченкова И. Н., Шестак О. В., Ширяева О. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются языковые явления с позиций прагматики и лингводидактики. Авторы ставят задачу анализа языковых единиц различных уровней как номинативной основы для построения дискурсивной стратегии. Работа состоит из пяти глав, в которых представлены описание и типология лексики и синтаксических конструкций, их стилистические особенности и специфика реализации в конкретных речевых актах. В каждой главе объекты исследования рассматриваются и в контексте лингводидактики, что позволяет использовать монографию при реализации образовательных программ филологического направления. Издание предназначено для лингвистов, преподавателей русского языка как иностранного, студентов и аспирантов филологических специальностей. Публикуется в авторской редакции.
15. Документ
bookCover
Цзян, И.
Рекламные вывески на русском языке в приграничном Китае: лингвистический аспект : монография / И. Цзян, Е. А. Оглезнева ; Цзян Ин, Е. А. Оглезнева ; Томский государственный архитектурно-строительный университет. – Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ), 2019. – 320 с. : схем, табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693789. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 200-234. – ISBN 978-5-93057-902-4. – Текст : электронный.
Авторы: Цзян Ин, Оглезнева Е. А.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматривается неординарная языковая ситуация с участием русского языка на приграничной с Россией китайской территории. В фокусе исследовательского внимания – китайские рекламные вывески на русском языке как способ репрезентации языковой ситуации приграничья. Авторы анализируют структуру текстов китайских рекламных вывесок на русском языке в приграничном Китае, сферы их функционирования, а также характерные для них нарушения норм русского языка в аспекте языковой интерференции.Монография адресована лингвистам, историкам, регионоведам и всем, кто интересуется проблематикой межъязыкового и межкультурного взаимодействия.
16. Документ
bookCover
Государство - общество - личность: способы речевого взаимодействия : монография / Л. О. Бутакова, Е. Н. Гуц, Л. Б. Никитина [и др.] ; Л. О. Бутакова, Е. Н. Гуц, Л. Б. Никитина, Н. В. Орлова, Г. Г. Галич ; под ред. Л. О. Бутакова ; под ред. Н. В. Орлова ; Омский государственный педагогический университет. – Омск : Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2019. – 180 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616155. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8268-2237-1. – Текст : электронный.
Авторы: Бутакова Л. О., Гуц Е. Н., Никитина Л. Б., Орлова Н. В., Галич Г. Г.
Подробнее
Аннотация: Проблемы взаимодействия участников коммуникации, различающихся по степени обобщенности, решаются в монографии в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы языкознания. Внимание авторов сосредоточено на интенциональных, статусно-ролевых, языково-стилистических, метаязыковых характеристиках субъектов речи, а также на многообразии форматов и режимов общения.В первой главе моделируется взаимодействие человека и государства на разных хронологических срезах, демонстрируются многогранные связи между социокультурными и социополитическими условиями официальной коммуникации, форматами речи, жанровыми формами и языково-стилистическими процессами. Во второй главе представлены современные формы коммуникации между человеком и социумом, аргументируется тезис о том, что в новейшей коммуникативной действительности различие между отправителем и получателем речи носит условный характер. В центре третьей главы – когнитивно-коммуникативные проявления языковой личности. Предлагается методология описания речемыслительных процессов на основе понятия категории; исследуются факторы, влияющие на формирование конвенций коммуникативного поведения.Книга адресована специалистам по социолингвистике, дискурс-анализу, когнитивной лингвистике.
17. Документ
bookCover
Язык советской эпохи: истоки, традиции, современное восприятие : монография / Е. Ю. Булыгина, Г. М. Васильева, Р. И. Воронцов [и др.] ; Е. Ю. Булыгина, Г. М. Васильева, Р. И. Воронцов, А. И. Дунев, М. Я. Дымарский ; отв. ред. В. Д. Черняк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2018. – 264 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577930. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 245-256. – ISBN 978-5-8064-2642-1. – Текст : электронный.
Авторы: Булыгина Е. Ю., Васильева Г. М., Воронцов Р. И., Дунев А. И., Дымарский М. Я.
Подробнее
Аннотация: В коллективной монографии рассматриваются различные вопросы, связанные с особым лингвистическим и социокультурным феноменом — языком советской эпохи. Исследования авторов связаны с тремя важнейшими векторами его интерпретации: текст — словарь — языковая личность. В монографии рассматриваются словари, тексты (публицистические и художественные), ключевые идеологемы, соотносимые с различными историческими периодами бытования языка советской эпохи. Большое внимание уделяется современному восприятию элементов языка советской эпохи, их актуализации и переосмыслению. Монография адресована специалистам-филологам, преподавателям, аспирантам, студентам.
18. Документ
bookCover
Ваулина, Е. Ю.
Футбол : словарь / Е. Ю. Ваулина ; Е. Ю. Ваулина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2018. – 288 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577552. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8064-2526-4. – Текст : электронный.
Авторы: Ваулина Е. Ю.
Подробнее
Аннотация: Словарь описывает около 860 слов и словосочетаний, составляющих ядро лексики футбола — самой распространенной в мире спортивной командной игры, захватившей умы и сердца свыше двух миллиардов болельщиков. Рассматривая эту лексику как часть современной системы русского языка, словарь дает обширную информацию о каждом слове: его толкование, грамматические и синтаксические свойства, стилистическую характеристику, происхождение, произношение, особенности употребления.Словарь предназначен самому широкому кругу читателей — всем, кто интересуется как современным русским языком, так и современным футболом.
19. Документ
bookCover
Аминова, А. А.
От корней к ветвям (история одной словообразовательной группы NOMEN AGENTIS) : монография / А. А. Аминова, Р. М. Хуснетдинов ; А. А. Аминова, Р. М. Хуснетдинов ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2018. – 116 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612112. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 102-109. – ISBN 978-5-7882-2522-7. – Текст : электронный.
Авторы: Аминова А. А., Хуснетдинов Р. М.
Подробнее
Аннотация: Содержит материал по одному из наиболее трудных вопросов русского языка, в частности словообразования, в решении которого автор опирался на отечественную лингвистическую традицию, придерживаясь позиций Казанской лингвистической школы, и опыт современных лингвистических исследований. Предназначена для студентов, аспирантов, обучающихся по направлению «Филология», и всех, кто интересуется русским языком. Подготовлена на кафедре «Обучение на двуязычной основе».
20. Документ
bookCover
Основы обучения русскому языку : учебное пособие / Л. А. Араева, О. А. Булгакова, Э. С. Денисова [и др.] ; Л. А. Араева, О. А. Булгакова, Э. С. Денисова, И. А. Крым, А. Л. Калашникова, С. И. Ли, Н. В. Мельник, М. Н. Образцова, С. Оленев, А. В. Проскурина ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2018. – 390 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495219. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 345-359. – ISBN 978-5-8353-2290-9. – Текст : электронный.
Авторы: Араева Л. А., Булгакова О. А., Денисова Э. С., Крым И. А., Калашникова А. Л., Ли С. И., Мельник Н. В., Образцова М. Н., Оленев С., Проскурина А. В.
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие разработано по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Пособие посвящено вопросам теории и практики обучения русскому языку как родному. В нем освещаются лингводидактические концепции языковой личности, а также принципы и приёмы обучения русскому языку как государственному в условиях полилингвального состава Российской Федерации. Предназначается студентам высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется вопросами языка и речи, методики преподавания русского языка, личностно-ориентированного обучения.