Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Арсеньев, Ю. Н.
Системы «государство – общество – семья» : монография / Ю. Н. Арсеньев, Т. Ю. Давыдова, В. С. Минаев ; Ю. Н. Арсеньев, Т. Ю. Давыдова, В. С. Минаев ; под науч. ред. Ю. Н. Арсеньев ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Тульский филиал). – Тула : Тульский государственный университет, 2020. – 319 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=727705. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7679-4186-5. – Текст : электронный.
Авторы: Арсеньев Ю. Н., Давыдова Т. Ю., Минаев В. С.
Подробнее
Аннотация: Исследуются проблемы совершенствования и развития сложных систем типа «государство – общество - семья», а также состояния религии и культуры в многонациональной и многоконфессиональной России. Особое внимание уделено старшему поколению, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, требующим заботы и внимания со стороны государства и гражданского общества, созданию для них самоорганизующихся синергетических сообществ. Обсуждаются законы, принципы, модели, средства и технологии управления социальной сферой, повышением качества жизни пожилых людей и инвалидов. Обсуждена специфика обучения и повышения квалификации взрослых людей, включая пожилых и инвалидов на базе андрагогических и педагогических принципов менеджмента.Для руководства российских регионов, организаций и учреждений, государственных, региональных и муниципальных служащих, бизнесменов и предпринимателей, научных работников, преподавателей и студентов вузов.
2. Документ
bookCover
Социально-психологическое обеспечение безопасности детей с нарушениями интеллекта : монография / П. А. Кисляков, О. А. Силаева, А. Г. Удодов [и др.] ; П. А. Кисляков, О. А. Силаева, А. Г. Удодов, В. Н. Феофанов, Е. А. Шмелева ; под ред. П. А. Кисляков ; Российский государственный социальный университет. – Москва : Издательство Российского государственного социального университета, 2019. – 224 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567100. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Кисляков П. А., Силаева О. А., Удодов А. Г., Феофанов В. Н., Шмелева Е. А.
Подробнее
Аннотация: В монографии представлены результаты исследования социальнопсихологического обеспечения безопасности детей с нарушениями интеллекта с выявлением личностных характеристик детей и параметров социальной среды (образовательной, семейной). Проанализировано состояние социально-психологической безопасности детей с нарушениями интеллекта в разных социальных, в том числе образовательных, системах; разработаны технологии обеспечения безопасности, способствующие психологической защищенности, социальной и психологической адаптации, снижению внутренних и внешних факторов риска.Для психологов и педагогов специальных (коррекционных) и инклюзивных школ, студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Психология» и «Специальное (дефектологическое) образование».Текст приводится в авторской редакции.
3. Документ
bookCover
Ткаченко, И. В.
Детско-родительские отношения в семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: феноменология, диагностика, психологическая помощь : монография / И. В. Ткаченко, Е. В. Евдокимова ; И. В. Ткаченко, Е. В. Евдокимова ; Армавирский государственный педагогический университет. – 2-е изд. – Армавир : РИО АГПУ, 2019. – 187 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567246. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 156-180. – Текст : электронный.
Авторы: Ткаченко И. В., Евдокимова Е. В.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена одному из разделов психологии семьи, детско-родительским отношениям. Впервые описаны ресурсы детско-родительских отношений, получаемые не только детьми, но и родителями. Описано влияние ресурсов на когнитивную, эмоционально-волевую, мотивационную и коммуникативную стороны развития личности. Особое место в монографии отведено развитию личности в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.В монографии предложен богатый методический инструментарий по диагностике детско-родительских отношений. Данная монография будет интересна социальным педагогам, психологам, а также заинтересованным родителям.
4. Документ
bookCover
Краснова, И. Н.
Практические занятия по автоматизации звука [р] : практическое пособие / И. Н. Краснова ; И. Н. Краснова. – Москва : Владос, 2018. – 41 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455577. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-907013-88-9. – Текст : электронный.
Авторы: Краснова И. Н.
Подробнее
Аннотация: Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет, способствующие автоматизации правильного произношения звука [р], обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию грамматического строя языка.Лексический материал подобран по фонетическому принципу.Игровые задания пособия способствуют развитию психических процессов: зрительного восприятия, памяти и мышления дошкольников.Сборник адресован логопедам дошкольных учреждений, воспитателям детских садов, педагогам специальных и массовых школ, родителям.
5. Документ
bookCover
История России: 7 класс : учебное пособие / О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина, Б. П. Пузанов ; О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина, Б. П. Пузанов. – Москва : Владос, 2017. – 323 с. : ил. – (Специальное общее образование). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116655. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9500114-6-7. – Текст : электронный.
Авторы: Бородина О. И., Сековец Л. С., Редькина Н. М., Пузанов Б. П.
Ключевые слова: Учебник для средней школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными  нарушениями.
6. Документ
bookCover
Архипов, Б. А.
Нарушения восприятия себя, как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей: сборник статей : научная литература / Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова ; Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. – Москва : Диалог-МИФИ, 2016. – 64 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447685. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-86404-237-3. – Текст : электронный.
Авторы: Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е.
Подробнее
Аннотация: В данной брошюре собраны статьи, посвященные влиянию нарушений глубокой телесной чувствительности и пространственного восприятия на формирование психики ребенка.Авторы придерживаются мнения, что при многих психических патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения, эмоционального реагирования и поведения – вторичны.В тезисах собраны данные о том, как изменяются: поверхностная телесная чувствительность, рефлекторные ответы и эмоции детей в процессе работы по восстановлению глубокой (протопатической) чувствительности.
7. Документ
bookCover
Глухоедова, О. С.
Активизация речевой деятельности детей с отсутствием вербальных средств общения = Activization of speech activity of children lacking verbal communication means : монография / О. С. Глухоедова ; О. С. Глухоедова. – Москва : Библио-Глобус, 2016. – 142 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498944. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-906830-95-1. – Текст : электронный.
Авторы: Глухоедова О. С.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.18334/9785906830951
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена вопросу активизации речи у детей разных нозологических групп с отсутствием вербальных средств общения на начальных этапах логопедической работы средствами различных технологий. Разработана модель и методика поэтапного формирования активизации речи у неговорящих детей на индивидуальных занятиях.Издание адресовано учителям-дефектологам, логопедам, психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов.
8. Документ
bookCover
Применение средств доступного туризма при аутизме : учебно-методическое пособие / сост. О. С. Коган ; сост. С. Д. Галиуллина ; сост. Л. В. Меркулова ; Уфимский государственный университет экономики и сервиса (УГУЭС). – Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. – 38 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445136. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-88469-699-0. – Текст : электронный.
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие разработано в рамках Федеральной инновационной площадки УГУЭС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 430 от 04.06.2013 г. "О статусе федеральной инновационной площадки"); предназначено для слушателей программы дополнительного образования по курсу повышения квалификации «Оздоровительная верховая езда»; может использоваться в учебном процессе по основной и инновационной образовательной программе 100400 Туризм с профилем «Доступный туризм» для преподавателей и проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов.
9. Документ
bookCover
Задумова, Н. П.
Логопедия: дислалия, ринолалия, дизартрия : учебно-методическое пособие. 1. Дислалия / Н. П. Задумова ; Н. П. Задумова. – Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2015. – 88 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438776. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8179-0189-4. – Текст : электронный.
Авторы: Задумова Н. П.
Подробнее
Аннотация: В данном пособии представлены методические рекомендации, обеспечивающие изучение раздела «Логопедия: дислалия» модуля «Логопедия: дислалия, ринолалия, дизартрия».Методические рекомендации включают: план проведения занятий, основные понятия темы, вопросы для обсуждения на занятии, контрольные вопросы и задания, а также список литературы, представленный в рамках каждой из указанных тем. Использование методических рекомендаций способствует не только подготовке студентов к практическим занятиям, но и организации их самостоятельной работы по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков.Пособие адресовано студентам дневного, заочного и очно-заочного отделений по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Логопедия».
10. Документ
bookCover
Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии: материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г., г. Москва : материалы конференций / под ред. Т. А. Соловьева ; под ред. А. В. Кроткова ; под ред. И. Н. Нурлыгаянов. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 368 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364796. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4475-4932-9. – Текст : электронный.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/364796
Подробнее
Аннотация: Сборник содержит материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии», прошедшей в Москве 23–26 марта 2015 г.
11. Документ
bookCover
Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / О. В. Вольская, А. Н. Нехорошкова, И. С. Ляпина [и др.] ; О. В. Вольская, А. Н. Нехорошкова, И. С. Ляпина, Е. В. Стафеева, О. Н. Толстикова ; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет, 2014. – 112 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436374. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-261-00884-2. – Текст : электронный.
Авторы: Вольская О. В., Нехорошкова А. Н., Ляпина И. С., Стафеева Е. В., Толстикова О. Н.
Ключевые слова: Учебник
Подробнее
Аннотация: В пособии раскрыто содержание курса «Основы специальной педагогики и психологии». Предложено примерное тематическое планирование, планы лекционных, практических и лабораторных занятий, список рекомендуемой литературы к темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки, темы контрольных работ, вопросы к экзамену.Для студентов недефектологических специальностей педагогических университетов и институтов.
12. Документ
bookCover
Околелов, О. П.
Методика подготовки бакалавра: (Общепрофессиональный контекст) : учебное пособие / О. П. Околелов ; О. П. Околелов. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 144 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144914. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4458-2975-1. – Текст : электронный.
Авторы: Околелов О. П.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/144914
Подробнее
Аннотация: Автор книги, опираясь в основном на свои результаты научных исследований в области современной педагогики высшей школы, обосновывает теоретико-методологические и технологические основания инновационной методики подготовки бакалавра.Книга представляет также особую ценность тем, что автору удалось выработать определённую систему методических рекомендаций по успешному решению вузами задач двухступенчатой подготовки специалистов. Именно эти, отмеченные достоинства книги, делаю её ценной и доступной не только для вузовских преподавателей, но и органов народного образования и учителей общеобразовательных школ.
13. Документ
bookCover
Цикото, Г. В.
Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности : учебно-методическое пособие / Г. В. Цикото ; Г. В. Цикото. – Москва : Парадигма, 2013. – 221 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210530. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4214-0021-9. – Текст : электронный.
Авторы: Цикото Г. В.
Подробнее
Аннотация: В пособии разрабатывается чрезвычайно важное направление помощи детям с выраженными нарушениями психофизического здоровья: их развитие и коррекция присущих им недостатков в дошкольном и младшем школьном возрасте средствами предметно- практической деятельности. Методическое пособие основано на большой исследовательской и экспериментальной работе, на обобщении опыта, практически апробировано.Каждая глава посвящена отдельной большой теме: разработаны вопросы развития внимания и подражания у этих детей, их психомоторики, ручной моторики и зрительно-двигательной координации, сенсорного воспитания в предметной и игровой деятельности, обучения этих детей элементарной конструктивной деятельности и ручному труду. В каждом разделе представлены разработанные автором системы постепенно усложняющихся заданий, опирающиеся на наглядный материал (данный в иллюстрациях), включены конспекты уроков.Книга адресована специалистам, занимающимся проблемами умственной отсталости, специальным психологам, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, работающим с такими детьми в системах образования, социальной защиты, здравоохранения, студентам дефектологических факультетов институтов и колледжей, а также родителям детей с проблемами в развитии.
14. Документ
bookCover
Браткова, М. В.
Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым: для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей : практическое пособие / М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Л. В. Пронина ; М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Л. В. Пронина. – Москва : Парадигма, 2013. – 112 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210528. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4214-0025-7. – Текст : электронный.
Авторы: Браткова М. В., Закрепина А. В., Пронина Л. В.
Подробнее
Аннотация: В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1–3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, спецификисоздания предметно-развивающей среды; востребованности в семейном воспитании пошаговых приемов взаимодействия с детьми со стороны их родителей. Конспекты занятий даны в примерном графике проведения — неделя; утро и вечер. Игры-занятия представлены в возрастном диапозоне: игры для самых маленьких — от 1 г. до 1 года 6 мес.; для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет; и для более старших детей — от 2 до 3-х лет.Конспекты игр-занятий могут быть использованы как в оригинальном варианте, так и с возможностью их адаптации с учетом индивидуальных особенностей развития детей.Книга адресована родителям; будет полезна педагогам-дефектологам, работающим с детьми раннего возраста; студентам, изучающим курс дошкольной и специальной педагогики; а также воспитателям дошкольных детских учреждений.
15. Документ
bookCover
Тосуниди, О. М.
Дидактический материал для автоматизации чтения : учебно-методическое пособие / О. М. Тосуниди ; О. М. Тосуниди. – Москва : Парадигма, 2013. – 120 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210595. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4214-0023-3. – Текст : электронный.
Авторы: Тосуниди О. М.
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии изложена технология работы по устранению трудностей в овладении чтением. Доступный, разнообразный и увлекательный дидактический материал разработан и систематизирован в процессе многолетней педагогической деятельности автора. направлен на устранение технических ошибок, автоматизацию навыков слогослияния, формирование слоговой структуры слова, развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти. Он включает в себя серии слоговых таблиц разного уровня, наборы слов различной структуры, тексты, большое колич ество игр и упражнений.Пособие адресовано учителям-логопедам, педагогам для практической работы с учащимися с целью профилактики и коррекции нарушений письменной речи.
16. Документ
bookCover
Кинаш, Е. А.
Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии: для педагога : методическое пособие / Е. А. Кинаш ; Е. А. Кинаш. – Москва : Парадигма, 2010. – 80 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210579. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4214-0007-3. – Текст : электронный.
Авторы: Кинаш Е. А.
Подробнее
Аннотация: Данное методическое пособие предназначено учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего типов, а также родителям, воспитывающим ребенка с отклонениями в развитии.В пособие включено: краткий обзор теоретических основ овладения детьми навыками письма; раскрываются содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы с детьми по формированию у них готовности к овладению навыками письма в условиях дошкольных учреждений компенсирующего и комбинирующего видов, а также представлена методика определения готовности к овладению навыками письма детей с отклонениями в развитии.
17. Документ
bookCover
Малева, З. П.
Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению : учебное пособие / З. П. Малева ; З. П. Малева. – Москва : Парадигма, 2009. – 128 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210583. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4214-0002-8. – Текст : электронный.
Авторы: Малева З. П.
Подробнее
Аннотация: В пособии приведены материалы по подготовке ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения к плептическому и ортопто-диплоптическому лечению в соответствии с его этапами. Представлены система педагогических упражнений, характеристика готовности детей к работе на специальных медицинских аппаратах, умения и навыки, предъявляемые методиками лечения.Учебное пособие адресовано врачам, тифлопедагогам, учителям — дефектологам, логопедам, психологам и студентам педагогических вузов и ссузов дефектологических факультетов, изучающим вопросы коррекции и компенсации дефекта.
18. Документ
bookCover
Титов, В. А.
Специальная педагогика: конспект лекций : курс лекций / В. А. Титов ; В. А. Титов. – Москва : Приор-издат, 2004. – 224 с. – (Конспект лекций). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56311. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9512-0257-4. – Текст : электронный.
Авторы: Титов В. А.
Подробнее
Аннотация: Настоящим изданием мы продолжаем серию "В помощь студенту", в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах. Материал приведен в соответствие с учебной программой курса "Специальная педагогика". Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Данная книга не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов.
19. Документ
bookCover
Якубовская, Э. В.
Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 классы): пособие для учителей : учебное пособие / Э. В. Якубовская, А. К. Аксенова ; Э. В. Якубовская, А. К. Аксенова. – Москва : Просвещение, 1980. – 160 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690035. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Текст : электронный.
Авторы: Якубовская Э. В., Аксенова А. К.
Подробнее
Аннотация: В сборнике представлены диктанты различных видов: зрительные н слуховые предупредительные, выборочные, самодиктанты, комментированное письмо, творческие и контрольные диктанты. Пособие рассчитано на учителей младших классов вспомогательной школы.
20. Документ
bookCover
Бенцианова, Э. Ш.
Сборник диктантов по пунктуации: пособие для учителей : сборник задач и упражнений / Э. Ш. Бенцианова ; Э. Ш . Бенцианова. – Москва : Просвещение, 1974. – 224 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690487. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Текст : электронный.
Авторы: Бенцианова Э. Ш .
Подробнее
Аннотация: В сборнике представлены различные виды диктантов: предупредительный, комментированный, подготовленный, объяснительный, «Проверяю себя», выборочный, творческий, свободный и контрольный.Большое внимание уделено повторению материала по отдельным темам и по всему курсу.