Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Сенин, И. Г.
Основы психодиагностики : учебник / И. Г. Сенин ; И. Г. Сенин. – Москва : Владос, 2024. – 322 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=721226. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 313-316. – ISBN 978-5-907660-79-3. – Текст : электронный.
Авторы: Сенин И. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебнике изложены вопросы, касающиеся предмета психодиагностики, теоретических концепций, лежащих в ее основе, описаны этапы становления и развития психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины. Подробно описаны все этапы процедуры разработки и психометрической проверки психологического теста. Отдельное внимание уделено детальному описанию тех понятий математической статистики, которые используются в целях разработки и психометрической проверки психологических тестов.Учебник предназначен для студентов, обучающихся по дисциплине «Психодиагностика», преподаваемой на профильных факультетах психологии высших учебных заведений в рамках специальностей 37.03.01 и 37.04.01 Психология, а также для преподавателей, научных работников и специалистов в области практической психологии.
2. Книга
bookCover
Крившенко, Л. П.
Психология и педагогика в высшей школе : учебник для вузов / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина, Е. Л. Буслаева. – Москва : Юрайт, 2023. – 453, [3] с. : ил. – (Высшее образование). – гриф УМО ВО. – ISBN 978-5-534-15315-6 : 3463-00. – Текст : непосредственный.
Авторы: Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна, Буслаева Елена Леонидовна
Шифры: 15:378(02) - К 821
Ключевые слова: психология, педагогика, высшая школа, учебник по психологии, учебник по педагогике, учебник по высшей школе, гриф УМО ВО, н.а., стчз, 24н
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб-9, стчз-1
Дисциплина: Психология и педагогика
3. Документ
bookCover
Психология и педагогика : учебник / А. М. Столяренко, И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин [и др.] ; А. М. Столяренко, И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин, Е. А. Никитская, Е. О. Явдошенко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2023. – 544 с. : ил. – (Золотой фонд российских учебников). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712718. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-03699-1. – Текст : электронный.
Авторы: Столяренко А. М., Аминов И. И., Дедюхин К. Г., Никитская Е. А., Явдошенко Е. О.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Предлагаемый учебник посвящен двум научным, уникальным, тесно взаимосвязанным друг с другом дисциплинам – психологии и педагогике. На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогического знания; проблема личности в психологии и педагогике; социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике; психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека; психология и педагогика профессионального образования и обучения. Теоретические вопросы излагаются популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста.Для студентов и аспирантов вузов, а также читателей, интересующихся основами психологии и педагогики.
4. Документ
bookCover
Бочавер, К. А.
Психологическая диагностика в спорте : учебное пособие / К. А. Бочавер, Д. В. Бондарев, Л. М. Довжик ; К. А. Бочавер, Д. В. Бондарев, Л. М. Довжик. – Москва : Спорт, 2023. – 232 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709011. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 213-227. – ISBN 978-5-907601-23-9. – Текст : электронный.
Авторы: Бочавер К. А., Бондарев Д. В., Довжик Л. М.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В работе представлены рекомендации по использованию современных международных тестов и опросников, переведенных и валидизированных авторами для использования в России. Приводятся их основные психометрические характеристики, описываются цели и нюансы их использования в практической и научной работе. Все указанные инструменты диагностики широко распространены за рубежом, что позволяет проводить полноценные кросс-культурные исследования. Тематически тесты собраны в несколько разделов, дающих представление о мотивации спортсмена, его преодолении спортивного стресса, уровне и содержании психологической подготовки, системе ценностей и установок. Все тесты зарекомендовали себя равно в исследованиях и консультативной практике. Учебное пособие адресовано психологам, работающим в спорте, а также студентам, аспирантам и преподавателям спортивных и психологических вузов.
5. Книга
bookCover
Крившенко, Л. П.
Педагогика : учебник и практикум / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. – Москва : Проспект, 2023. – 238 с. : ил. – ISBN 978-5-392-37504-2 : 940-00. – Текст : непосредственный.
Авторы: Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна
Шифры: 371(02) - К-821
Ключевые слова: педагогика, учебник по педагогике, н.а., стчз, 23н, 24пр
Экземпляры: Всего: 20, из них: аб-19, стчз-1
Дисциплина: Психология и педагогика
6. Документ
bookCover
Тарасова, С. И.
Психодиагностическая работа: теоретический и практический аспекты : учебное пособие / С. И. Тарасова ; С. И. Тарасова ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2022. – 68 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=708908. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Тарасова С. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Данное пособие, являясь средством методического обеспечения учебного процесса в рамках лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Психодиагностика», «Психологические аспекты профессиональной деятельности», направлено на закрепление и отработку теоретических знаний, активизацию их учебно-познавательной творческой деятельности в условиях перехода на балльно-рейтинговую систему обучения в вузе.Пособие адресовано студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений, интересующихся вопросами психологии.
7. Документ
bookCover
Практикум по психодиагностике : учебно-методическое пособие / В. Ф. Луговая, Е. В. Рохина, В. В. Хороших, А. Н. Кошелева ; В. Ф. Луговая, Е. В. Рохина, В. В. Хороших, А. Н. Кошелева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2021. – 159 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692086. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8064-3102-9. – Текст : электронный.
Авторы: Луговая В. Ф., Рохина Е. В., Хороших В. В., Кошелева А. Н.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие содержит краткое обобщение теоретического материала, необходимого для закрепления системы знаний по психологической диагностике, а также ряд оригинальных упражнений и заданий, направленных на формирование компетенций, необходимых для успешного решения практических задач в деятельности психолога-диагноста. Практикум ориентирован на преподавателей, студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, обучающихся по психологическим специальностям. Может быть полезен для педагогов-психологов образовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки.
8. Документ
bookCover
Педагогический институт дошкольного образовани: юбилейный альбом : учебное пособие / О. В. Акулова, Л. К. Ничипоренко, Т. А. Ивченко [и др.] ; О. В. Акулова, Л. К. Ничипоренко, Т. А. Ивченко, Е. С. Конохова, А. Н. Атарова ; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе ; науч. ред. О. В. Акулова. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2021. – 340 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691955. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-2858-6. – Текст : электронный.
Авторы: Акулова О. В., Ничипоренко Л. К., Ивченко Т. А., Конохова Е. С., Атарова А. Н.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В издании представлены систематизированные сведения об истории зарождения в Санкт-Петербурге системы подготовки специалистов для воспитания маленьких детей. Выбранная – форма юбилейный альбом – позволяет визуализировать этапы развития высшего педагогического образования на примере истории функционирования первого в нашей стране педагогического института дошкольного образования (ПИДО).Книга приурочена к 100-летию открытия ПИДО. Обращение к опыту деятельности этого вуза позволяет раскрыть не только особенности учебной работы, но и вспомнить о наиболее значимых ученых, преподавателях, выпускниках, стоявших у истоков развития отечественной дошкольной педагогики как науки и методики воспитания детей.При подготовке издания использовались материалы музея РГПУ им. А. И. Герцена и архива кафедры дошкольной педагогики (одной из старейших в РГПУ им. А. И. Герцена). Авторы еще раз обратились к незаслуженно забытым сегодня книгам начала ХХ века о воспитании и обучении детей, изучили, а иногда и «расшифровали» значительный объем рукописей с автобиографиями, дневниковыми записями, воспоминаниями современников о людях и времени, одновременно героическом и противоречивом.Настоящее издание может быть использовано в качестве учебного пособия: оно позволит студентам глубже познакомиться с историей развития дошкольного образования и педагогической мысли, приобщиться к традициям университета, почувствовать свою сопричастность великой миссии педагога. Материалы альбома будут интересны широкому кругу читателей, интересующихся историей Санкт-Петербурга, исследователям в области культуры, педагогики и психологии, изучающим исторические закономерности развития идеи о необходимости образования детей с самого раннего возраста.
9. Документ
bookCover
Попков, В. А.
Педагогика в зеркале научно-исследовательского педагогического поиска : учебное пособие / В. А. Попков, А. В. Коржуев ; В. А. Попков, А. В. Коржуев. – 2-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2021. – 217 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=713071. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00101-054-8. – Текст : электронный.
Авторы: Попков В. А., Коржуев А. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии рассмотрены гносеологические особенности и этапы научного педагогического поиска — от формулировки актуальности и проблемы до осмысления автором полученного результата. Специальные разделы посвящены диалогу участников педагогического поиска, а также проблемам современного академического педагогического письма. Особый акцент сделан на представлении педагогического поиска в контексте диалога традиций и инноваций в теоретическом и практическом образовании.Для студентов и магистрантов образования (педагогических и классических университетов), преподавателей, повышающих профессиональную квалификацию в области образования, соискателей ученых степеней по педагогическим наукам, научных сотрудников и практиков образования, участвующих в педагогическом поиске.
10. Документ
bookCover
Музыченко, Г. Ф.
Экспериментально-психологическое исследование в психиатрии : учебное пособие / Г. Ф. Музыченко ; Г. Ф. Музыченко. – Москва : Когито-Центр, 2020. – 160 с. : ил. – (Университетское психологическое образование). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696496. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-89353-604-1. – Текст : электронный.
Авторы: Музыченко Г. Ф.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие освещает следующие вопросы: место экспериментально-психологического исследования (ЭПИ) среди других методов при решении диагностических задач в психиатрии, структуру психодиагностического процесса, основные задачи и принципы ЭПИ, методики патопсихологического исследования и основные патопсихологические синдромы. Прилагаются примеры заключений по данным экспериментально-психологического исследования.Пособие предназначено для студентов старших курсов медицинских высших учебных заведений, для клинических ординаторов и аспирантов, специализирующихся в области психиатрии, а также для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
11. Документ
bookCover
Борисенко, Ю. В.
Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие / Ю. В. Борисенко, К. Н. Белогай, А. Е. Каргина ; Ю. В. Борисенко, К. Н. Белогай, А. Е. Каргина ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2020. – 76 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684896. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8353-2660-0. – Текст : электронный.
Авторы: Борисенко Ю. В., Белогай К. Н., Каргина А. Е.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное издание составлено в соответствии с программой дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика возрастно-психологических особенностей личности» по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. В учебном пособии раскрыты основные понятия психолого-педагогической диагностики, содержатся сведения о процедуре и методах проведения психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах развития человека. Психодиагностические методики, представленные в пособии, помогут студентам или педагогам-психологам в работе как с детьми, так и со взрослыми. Пособие будет полезно обучающимся других направлений подготовки, преподавателям вузов, а также читателям, интересующимся вопросами психолого-педагогической диагностики, в частности, формами и методами проведения исследования.
12. Документ
bookCover
Немов, Р. С.
Психология : учебник / Р. С. Немов ; Р. С. Немов. – 5-е изд. – Москва : Владос, 2020. – 632 с. : ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701701. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-00136-122-0 (Kн. 3). – ISBN 978-5-907013-95-7. – Текст : электронный.
Авторы: Немов Р. С.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2–3 до 16–17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов математической статистики.
13. Документ
bookCover
Майорова, Т. Е.
Психологическая культура личности субъектов образования: теория и практика : учебное пособие. 1 / Т. Е. Майорова, М. Д. Савчина ; Т. Е. Майорова, М. Д. Савчина ; Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина. – Сыктывкар : Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, 2020. – 57 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610853. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Майорова Т. Е., Савчина М. Д.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Пособие подготовлено с целью формирования систематизированных знаний и представлений о психолого-педагогической природе феномена «психологическая культура личности», способствующих становлению ценностного отношения к данному личностному образованию у студентов, будущих профессионалов, и у специалистов в сфере образования.Издание адресовано студентам вузов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Педагогическое образование». Кроме того, содержание пособия может быть полезным для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.
14. Документ
bookCover
Матяш, Н. В.
Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий : учебное пособие / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова ; Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 174 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578502. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 125-128. – ISBN 978-5-4499-0795-0. – Текст : электронный.
Авторы: Матяш Н. В., Павлова Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/578502
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие «Проблемы современной психодиагностики личности теория и инструментарий» рассматривает теоретические направления и практические приложения современной психодиагностики. В пособии даны основные представления о предмете и методах психодиагностики личности. По каждой изучаемой теме даны практические задания, задания для самостоятельной работы, вопросы и тесты для контроля знаний, методики психологической диагностики. Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначаю для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность программы «Психология личности».Учебное пособие «Проблемы современной психодиагностики личности теория и инструментарий» может быть использовано в работе преподавателей, практических психологов.
15. Документ
bookCover
Колычева, Е. Г.
Общие основы педагогики: шпаргалка : учебное пособие / Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков ; Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2020. – 32 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578466. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9758-1999-4. – Текст : электронный.
Авторы: Колычева Е. Г., Марков Г. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Общие основы педагогики».Предназначена для преподавателей и студентов.
16. Документ
bookCover
Потехина, Е. А.
Введение в педагогическую деятельность: шпаргалка : учебное пособие / Е. А. Потехина ; Е. А. Потехина. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2020. – 32 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578522. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9758-1998-7. – Текст : электронный.
Авторы: Потехина Е. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность».Предназначена для преподавателей и студентов.
17. Документ
bookCover
Алехин, А.
Экспертная деятельность клинического психолога : учебно-методическое пособие / А. Алехин, Е. Малкова ; А. Алехин, Е. Малкова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019. – 64 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577459. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-2703-9. – Текст : электронный.
Авторы: Алехин А., Малкова Е.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены контрольно-измерительные материалы для оценки результатов освоения дисциплин модуля, посвященного различным аспектам экспертной деятельности клинического психолога (37.05.01).Пособие может быть рекомендовано студентам-психологам, а также преподавателям для организации промежуточной и итоговой аттестации по дисциплинам «Судебно-психологическая экспертиза», «Медико-психолого-педагогическая экспертиза», «Медико-социально-психологическая экспертиза», «Экспертная деятельность клинического психолога» и т. п.
18. Документ
bookCover
Подготовка и защита ВКР в корпоративной магистратуре : учебно-методическое пособие / В. И. Кабаров, Ю. Н. Матвеев, О. В. Махныткина, С. В. Рыбин ; В. И. Кабаров, Ю. Н. Матвеев, О. В. Махныткина, С. В. Рыбин. – Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2019. – 51 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=566764. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 35. – Текст : электронный.
Авторы: Кабаров В. И., Матвеев Ю. Н., Махныткина О. В., Рыбин С. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены цель и задачи ВКР, этапы подготовки ВКР, особое внимание уделено требованиям к структуре, содержанию и оформлению ВКР в корпоративной магистратуре. Учебно-методическое пособие адресовано студентам магистратуры, обучающимся по направлению «Информационные системы и технологии» и осваивающим образовательную программу по профилю подготовки «Речевые информационные системы», а также руководителям выпускных квалификационных работ.
19. Документ
bookCover
Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) : практикум / авт.-сост. О. Н. Артеменко ; авт.-сост. А. Д. Ложечкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. – 106 с. : схем., ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596340. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Пособие представляет практикум по дисциплине и включает цели занятия, теоретическую часть, вопросы и задания, а также рекомендуемую литературу.Предназначено для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, по профилям: «Логопедия», «Дошкольная дефектология».
20. Документ
bookCover
Долятовский, В. А.
Управление знаниями : учебное пособие / В. А. Долятовский ; В. А. Долятовский ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. – 251 с. : схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567667. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с.230-233. – ISBN 978-5-7972-2529-4. – Текст : электронный.
Авторы: Долятовский В. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебнике систематизированы основные понятия управления знаниями, рассмотрена роль управления знаниями в новой экономике, охарактеризованы процессы создания, извлечения и использования знаний. Проанализированы формы представления знаний и построения корпоративных и организационных знаний. Представлены технологии и примеры диагностики состояния управления знаниями в организации. Выделены процессы и технологии построения систем управления знаниями и приведены примеры систем управления знаниями предприятий. Систематизированы методы оценки интеллектуальных ресурсов организаций, обращено внимание на онтологический подход к построению систем интеграции декларативных и процедурных знаний. Приведены примеры систем управления, основанных на знаниях, и методики оценки эффективности систем управления знаниями. Учебник предназначен студентам бакалавриата и магистратуры направления «менеджмент» и практическим менеджерам предприятий.