Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Сысоева, Е. Ю.
Цифровые коммуникации преподавателя в условиях гуманистической парадигмы образования : монография / Е. Ю. Сысоева, Н. Б. Стрекалова ; Е. Ю. Сысоева, Н. Б. Стрекалова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2023. – 150 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=720864. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 131-143. – ISBN 978-5-907608-08-5. – Текст : электронный.
Авторы: Сысоева Е. Ю., Стрекалова Н. Б.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматривается актуальная проблема обеспечения продуктивной совместной деятельности преподавателя и обучающегося, их конструктивного сотрудничества и партнерства в условиях переноса учебного процесса в виртуальное пространство, развития смешанных и гибридных форматов обучения и расширения коммуникационной составляющей в их взаимодействии. Описана специфика педагогической деятельности в условиях цифровизации общества и роль цифрового имиджа преподавателя для эффективного взаимодействии с обучающимися, рассмотрены потенциальные образовательные риски и риски цифровых коммуникаций, представлены этические нормы педагогического общения в условиях гуманизации образования. Результаты теоретического исследования сопровождаются эмпирическим материалом пилотажного исследования существующих сложностей осуществления удаленных педагогических коммуникаций и рекомендациями по нивелированию их негативных последствий.Монография адресована преподавателям и исследователям проблем трансформации образования.
2. Документ
bookCover
Системы распределенного доступа при оптимизации бизнес-процессов университета : монография / С. А. Зайцев, И. А. Королькова, А. А. Блощук [и др.] ; С. А. Зайцев, И. А. Королькова, А. А. Блощук, Н. И. Стряпунина, А. И. Кершенгольц, Ф. В. Киселев. – Москва : Московский университет имени С. Ю. Витте, 2023. – 189 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711175. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 185-187. – ISBN 978-5-9580-0687-8. – Текст : электронный.
Авторы: Зайцев С. А., Королькова И. А., Блощук А. А., Стряпунина Н. И., Кершенгольц А. И., Киселев Ф. В.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена исследованию бизнес-процессов в университете с использованием систем распределенного доступа к открытым данным документов, регламентирующих образовательную работу обучающихся, преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала. Особое внимание уделяется отдельным процессам, связанным с формированием и размещением расписания в корпоративных информационных ресурсах университета. В работе представлены архитектурная концепция программных решений и примеры практической реализации (на основе запросов от обучающихся) с учетом запросов обучающихся с ориентацией на внедрение в корпоративные информационные системы Московского университета имени С.Ю. Витте. Исследование проводилось на основе анализа существующих подходов к управлению вспомогательными образовательными бизнес-процессами и опыта внедрения систем распределенного доступа в Московском университете имени С.Ю. Витте. Результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления образовательным учреждением и улучшения качественных характеристик образовательного процесса.Издание может быть полезно магистрантам, аспирантам, научным и педагогическим работникам высших учебных заведений.
3. Документ
bookCover
Павлова, Т. Б.
Системные изменения деятельности преподавателя вуза в цифровой образовательной среде : монография / Т. Б. Павлова ; Т. Б. Павлова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2023. – 208 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709336. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-3333-7. – Текст : электронный.
Авторы: Павлова Т. Б.
Подробнее
Аннотация: В монографии отражен постнеклассический подход к исследованию деятельности преподавателя вуза в цифровом профессиональном окружении, обоснована системность изменений в деятельности преподавателя вуза в цифровой среде в процессном и результативном измерениях. Обосновано, что изменения в деятельности преподавателя в цифровой среде ведут к формированию новой педагогической сущности — цифровой среды профессиональной деятельности преподавателя, которая трактуется как результат целенаправленного педагогического проектирования, новый продукт и средство решения профессиональных задач. Обоснована структура ценностно-целевого профиля профессиональных компетенций преподавателя вуза в цифровой образовательной среде, основанная на укрупненных группах обновленных профессиональных компетенций; предложена методика отслеживания динамики изменений в ценностно-целевом профиле профессиональных компетенций преподавателя при осуществлении деятельности в цифровой образовательной среде.  
4. Документ
bookCover
Мерецков, О. В.
Педагогико-технологические подходы к созданию цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами : монография / О. В. Мерецков ; О. В. Мерецков. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 156 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=697458. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-3477-2. – Текст : электронный.
Авторы: Мерецков О. В.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/697458
Подробнее
Аннотация: В монографии рассмотрены теоретические подходы к разработке цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами разработчиков. Введены и обоснованы понятия «цифровой образовательный контент», «электронный учебный курс», «территориально распределённый коллектив разработчиков», предложена методика дистанционного обучения педагогов разработке цифрового образовательного контента в условиях групповой учебной деятельности.Монография адресована педагогам, преподавателям и методистам системы образования всех уровней, специалистам центров компьютерного и дистанционного обучения, студентам педагогического профиля.
5. Документ
bookCover
Использование ресурсов Технопарка и Кванториума для решения проблем трансфера цифровых образовательных технологий в программы подготовки педагогических кадров : монография / В. Ю. Нефедова, И. В. Игнатушина, Е. В. Кривоплясова [и др.] ; В. Ю. Нефедова, И. В. Игнатушина, Е. В. Кривоплясова, Ю. С. Сапунова, Е. А. Головачева ; Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург : Оренбургский государственный педагогический университет, 2023. – 59 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711162. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9907718-2-6. – Текст : электронный.
Авторы: Нефедова В. Ю., Игнатушина И. В., Кривоплясова Е. В., Сапунова Ю. С., Головачева Е. А.
Подробнее
Аннотация: Монография включает в себя результаты исследовательской работы по проекту «Использование ресурсов Технопарка и Кванториума для решения проблем трансфера цифровых образовательных технологий в программы подготовки педагогических кадров», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение № 073-03-2023-017/4 от 04 августа 2023 года).Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, учителям, педагогам дополнительного образования и преподавателям, ведущим исследования в данной области.
6. Документ
bookCover
Кязимов, К. Г.
Цифровая образовательная среда — важное условие подготовки квалифицированных кадров : монография / К. Г. Кязимов ; К. Г. Кязимов. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 196 с. : схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602624. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1766-9. – Текст : электронный.
Авторы: Кязимов К. Г.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/602624
Подробнее
Аннотация: В монографии рассмотрены понятие, сущность, структура и функции цифровой образовательной среды (ЦОС), которая может способствовать формированию у молодых специалистов не только профессиональных и общекультурных компетенций, но и компетенций использования цифровых образовательных технологий. Обосновывается необходимость применения в УПО цифровых образовательных технологий. Показано, что ЦОС учреждений профессионального образования (УПО) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения основных задач учебно-воспитательного процесса. Изложены основные направления повышения качества профессиональной подготовки выпускников УПО и лиц предпенсионного возраста, примеры реализации цифровых технологий, требования к преподавателям и работодателям. Рекомендованы мероприятия по формированию корпоративной культуры в УПО, успешному трудоустройству выпускников, организации социального партнерства. Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавательского состава УПО.
7. Документ
bookCover
Федотова, В. С.
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды : монография / В. С. Федотова ; В. С. Федотова ; Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. – Санкт-Петербург : б.и., 2021. – 69 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=620875. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 58-59. – Текст : электронный.
Авторы: Федотова В. С.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассмотрены вопросы организации проектной деятельности обучающихся среднего профессионального образования в цифровой образовательной среде. Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии обеспечивают свободную коммуникации между участниками проекта, открытый доступ к удаленным источникам информации, наглядность продукта проектной деятельности, развитие у обучающихся операционного, аналитического и критического стилей мышления. Продемонстрированы результаты подготовки продукта проектной деятельности в среде динамического программирования Geogebra, процесс управления проектной деятельностью участников в Trello, использован междисциплинарный подход в выборе тематики проектов обучающихся.Монография представляет интерес для системы среднего профессионального образования, актуальна при разработке научно-методического обеспечения образовательного процесса курсов повышения квалификации педагогов.
8. Документ
bookCover
Математика, информатика, информатизация образования: инновационные методики обучения : монография / М. В. Носков, О. Г. Смолянинова, Н. И. Пак [и др.] ; М. В. Носков, О. Г. Смолянинова, Н. И. Пак, А. Д. Арнаутов, Е. В. Асауленко ; отв. ред. М. П. Лапчик ; отв. ред. О. Г. Смолянинова ; отв. ред. М. В. Носков ; отв. ред. Н. И. Пак ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2021. – 204 с. : ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=706620. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 200-202. – ISBN 978-5-7638-4494-8. – Текст : электронный.
Авторы: Носков М. В., Смолянинова О. Г., Пак Н. И., Арнаутов А. Д., Асауленко Е. В.
Подробнее
Аннотация: Изложены основные результаты исследований последних лет в области методики обучения математике, информатике и информатизации образования в электронной образовательной среде в системе школьного и профессионального образования. Намечены пути развития перспективных дидактических приемов обучения в условиях информатизации и цифровизации образования.Предназначена для магистрантов, аспирантов, вузовских и школьных преподавателей, а также всех тех, кто занят исследованиями новых методов организации образовательного процесса в условиях электронного обучения.
9. Документ
bookCover
Колокольникова, А. И.
Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения : практическое пособие / А. И. Колокольникова ; А. И. Колокольникова. – Изд. 2-е. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 292 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596688. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1543-6. – Текст : электронный.
Авторы: Колокольникова А. И.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/596688
Подробнее
Аннотация: В издании рассматриваются практические вопросы электронного обучения в среде свободно-распространяемой системы управления обучением Moodle. Представлены возможности системы, информация об этапах, механизмах и инструментах создания курсов дистанционного обучения, рассмотрены интерфейс системы, особенности настройки курса, основы работы в Moodle, технологии использования блоков, ресурсов и элементов системы, средства геймификации, мотивации, мониторинга, балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения.Издание полностью укладывается в обязательное требование ФГОС ВО по выполнению важнейшего условия реализации основных образовательных программ по обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).Издание рассчитано на преподавателей, учителей, методистов и технических специалистов, занимающихся внедрением электронных технологий в различные формы обучения.
10. Документ
bookCover
Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования : монография / Н. Б. Кириллова, Л. Б. Зубанова, С. Б. Синецкий [и др.] ; Н. Б. Кириллова, Л. Б. Зубанова, С. Б. Синецкий, М. Л. Шуб, Е. В. Никонорова ; отв. ред. Н. Б. Кириллова ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 293 с. : схем., табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696655. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 280-288. – ISBN 978-5-7996-2527-6. – Текст : электронный.
Авторы: Кириллова Н. Б., Зубанова Л. Б., Синецкий С. Б., Шуб М. Л., Никонорова Е. В.
Подробнее
Аннотация: В основе монографии анализ концептуальных положений современной гуманитарной науки, таких как «информационная эпоха», «новые парадигмы культуры», «глобальные трансформации», «медиакультура», «виртуализация культуры», «цифровая революция», «диалог и полилог культур», «образование как информационная система» и др., что доказывает ее междисциплинарный характер.Книга приурочена к 40-летию научной деятельности известного теоретика медиакультуры Н. Б. Кирилловой.Адресована специалистам разных гуманитарных наук: культурологам и историкам, искусствоведам и педагогам, социологам и философам.
11. Документ
bookCover
Колокольникова, А. И.
Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения : практическое пособие / А. И. Колокольникова ; А. И. Колокольникова. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 293 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439690. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-4650-2. – Текст : электронный.
Авторы: Колокольникова А. И.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/439690
Подробнее
Аннотация: В издании рассматриваются практические вопросы электронного обучения в среде свободно-распространяемой системы управления обучением Moodle. Представлены возможности системы, информация об этапах, механизмах и инструментах создания курсов дистанционного обучения, рассмотрены интерфейс системы, особенности настройки курса, основы работы в Moodle, технологии использования блоков, ресурсов и элементов системы, средства геймификации, мотивации, мониторинга, балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения.Издание полностью укладывается в обязательное требование ФГОС ВО по выполнению важнейшего условия реализации основных образовательных программ по обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).Издание рассчитано на преподавателей, учителей, методистов и технических специалистов, занимающихся внедрением электронных технологий в различные формы обучения.Текст дан в авторской редакции.
12. Документ
bookCover
Костюченко, О. А.
Творческое проектирование в мультимедиа : монография / О. А. Костюченко ; О. А. Костюченко. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 209 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429292. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4475-3953-5. – Текст : электронный.
Авторы: Костюченко О. А.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/429292
Подробнее
Аннотация: Мультимедиа – это современный, высокотехнологичный инструмент взаимодействия человека с информационным пространством, способный решать многие насущные бытовые, образовательные и бизнес-задачи. В современном мире область применения мультимедиа стремительно растет, и технологии мультимедиа уже глобально внедрились во многие виды жизнедеятельности человека. Данная книга направлена на то, чтобы не только рассказать об этих технологиях, включающих в себя различные направления анимации и дизайн культуры, но и на качественно новом эстетическом уровне внедрять методики проектирования в данной сфере. Автор, Ольга Адамовна Костюченко – педагог высшей квалификационной категории, сотрудник экспертного отдела Президентской библиотеки (направление деятельности – мультимедийные проекты) показывает и рассказывает о некоторых секретах нового направления в современном творчестве.
13. Документ
bookCover
Киян, А. В.
Педагогические технологии дистанционного обучения : монография / А. В. Киян ; А. В. Киян. – Москва : Московский институт энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ), 2011. – 204 с. : схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336034. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Киян А. В.
Подробнее
Аннотация: Монография содержит изложение и анализ методологических основ и практического материала по опыту организации и управления педагогическими процессами дистанционного обучения.