Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Неретина, Т. Г.
Профессиональная этика педагога : аудиоиздание / Т. Г. Неретина ; Т. Г. Неретина. – Москва : Директ-Медиа, 2025. – 0 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=719429. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4499-4998-1. – Устная речь : электронная.
Авторы: Неретина Т. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя. Адресовано студентам вузов, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также руководителям и педагогам общеобразовательных учреждений, родителям и другим специалистам.
2. Документ
bookCover
Региональные особенности социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций: от социального педагога до молодого учителя : монография / М. М. Асильдерова, А. А. Цахаева, Л. Ш. Бостанова [и др.] ; М. М. Асильдерова, А. А. Цахаева, Л. Ш. Бостанова, С. Н. Бостанова, А. М. Урусова, А. С. Биджиев, Д. К. Аминова. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 132 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695983. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 87-91. – ISBN 978-5-4499-3425-3. – Текст : электронный.
Авторы: Асильдерова М. М., Цахаева А. А., Бостанова Л. Ш., Бостанова С. Н., Урусова А. М., Биджиев А. С., Аминова Д. К.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/695983
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена проблеме региональных особенностей социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций социального педагога и молодого учителя в период подготовки в вузе бакалавра, будущего специалиста по психолого-педагогическому сопровождению развития личности субъектов образовательного процесса. В первой главе монографии «Подготовка будущих социальных педагогов к реализации процесса взаимодействия с семьей обучающегося в решении комплекса воспитательных задач» автор доктор педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Дагестанского государственного педагогического университета» Мадина Магомедовна Асильдерова доложила о результатах своей теоретической и практической деятельности по названной проблеме. Во второй главе монографии «Региональные особенности социально-психологической адаптации молодых учителей Дагестана» автор доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Дагестанского государственного педагогического университета» Анжелика Амировна Цахаева описала эмпирические данные, полученные на материале исследования адаптивного процесса в трудовую деятельность молодого педагога. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, отделами образования городов и районов, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею социальными педагогами и молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования. Лариса Шамильевна Бостанова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии КЧГУ им. У. Д. Алиева, прописала в главе 3 особенности развития креативности у дошкольников.Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.
3. Документ
bookCover
Пчелина, О. В.
Профессиональная этика : учебное пособие / О. В. Пчелина ; О. В. Пчелина ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2023. – 64 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=708199. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-2346-4. – Текст : электронный.
Авторы: Пчелина О. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии изложены основы этического учения, общие характеристики морали, структура профессиональной этики. Рассматриваются вопросы нравственных основ профессиональных кодексов. Особое внимание уделено вопросам инклюзивной этики. Для студентов направлений подготовки «Социальная работа», «Сервис», «Туризм», «Реклама и связи с общественностью» и других всех форм обучения.  
4. Документ
bookCover
Цахаева, А. А.
Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности : монография / А. А. Цахаева, Д. К. Аминова ; А. А. Цахаева, Д. К. Аминова ; Уральский государственный педагогический университет ; Дагестанский государственный педагогический университет. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 132 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695982. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 93-104. – ISBN 978-5-4499-3426-0. – Текст : электронный.
Авторы: Цахаева А. А., Аминова Д. К.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/695982
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе «абитуриент — студент — учитель». В первой главе монографии «Проблема изучения процесса адаптации в современной науке» рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а так же отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии «Методологический аппарат исследования» представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава «Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности» прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования.Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.
5. Документ
bookCover
Качалова, Л. П.
Супервизия как прогрессивный ресурс формирования профессиональной компетенции педагогов : монография / Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова ; Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова ; Шадринский государственный педагогический университет. – Шадринск : Шадринский государственный педагогический университет, 2022. – 101 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711177. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 89-97. – ISBN 978-5-907627-91-8. – Текст : электронный.
Авторы: Качалова Л. П., Светоносова Л. Г.
Подробнее
Аннотация: В монографии дана характеристика супервизии, супервизорства, педагогических супервизии и супервизорства в образовании. В главах описаны виды супервизии, особенности супервизии в сфере образования, представлены модель формирования готовности педагогов к реализации супервизии в профессиональной деятельности и программа повышения квалификации «Супервизия для педагогов: теория и практика». Представляет интерес для широкого круга педагогов, руководителей образовательных учреждений, аспирантов.Монография подготовлена при финансовой поддержке научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям деятельности вузов партнеров ЮУрГГПУ и ШГПУ в 2022 году по теме «Супервизия как прогрессивный ресурс формирования профессиональной компетенции педагогов».
6. Документ
bookCover
Ахтырский, А. А.
Развитие трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : монография / А. А. Ахтырский ; А. А. Ахтырский. – Москва : Социальное обслуживание, 2022. – 256 с. : ил., табл. – (Профессиональная библиотека работника социальной службы ; № 3). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695066. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 219-232. – Текст : электронный.
Авторы: Ахтырский А. А.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена научному осмыслению проблемы трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснованным автором мерам, направленным на активизацию качества их трудовой деятельности.В работе представлены результаты многолетних научных исследований процессов трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: описываются отличительные черты трудовой мотивации рассматриваемой профессиональной группы, анализируются результаты эмпирического исследования, проведенного в 15 таких учреждениях. На основе теоретического и эмпирического анализа описываются социальные условия и организационные ограничения, влияющие на процесс развития ценностно-мотивационных смыслов в их профессиональной деятельности. Как следствие, в работе представлены авторские разработки, которые могут послужить основанием для совершенствования системы управления в сиротских учреждениях.Монография будет полезна для руководителей социальных и образовательных учреждений, представителей органов власти, может представлять интерес ученым, занимающимся подобным предметом исследования. Также издание может применяться при подготовке специалистов в высших учебных заведениях по направлениям подготовки «Социальная работа», «Педагогическое образование», «Государственное и муниципальное управление», «Социология».
7. Документ
bookCover
Профессиональные кадры образования: настоящее и будущее : научная литература / Н. Б. Авалуева, А. С. Алексеева, Э. Ф. Алиева, Г. В. Резапкина ; Н. Б. Авалуева, А. С. Алексеева, Э. Ф. Алиева, Г. В. Резапкина ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2022. – 57 с. : ил. – (Научные доклады: образование ; 22/7). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=698698. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 49-51. – ISBN 978-5-85006-430-3. – Текст : электронный.
Авторы: Авалуева Н. Б., Алексеева А. С., Алиева Э. Ф., Резапкина Г. В.
Подробнее
Аннотация: В докладе представлены результаты онлайн-опроса по выявлению компетентностных дефицитов у студентов педагогических организаций среднего профессионального и высшего образования, а также у педагогов системы общего образования.Разработаны предложения по диагностике и развитию компетенций, необходимых для профессионального и личностного роста педагогов системы общего образования на разных этапах профессионального становления.Ключевые слова: компетентностные дефициты, персонифицированное сопровождение учителей, профессиональный рост, личностный рост, профессиональные компетенции, психоэмоциональное состояние, профессиональный стандарт, персонифицированный подход.
8. Документ
bookCover
Хахонова, Н. Н.
Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов : учебное пособие / Н. Н. Хахонова ; Н. Н. Хахонова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020. – 326 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616888. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7972-2772-4. – Текст : электронный.
Авторы: Хахонова Н. Н.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов», предусмотренного учебным планом для магистерской программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», реализуемой кафедрой бухгалтерского учета РГЭУ (РИНХ). Целью представленного учебного пособия является систематизация полученных знаний при изучении дисциплины «Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов» с учетом требований профессиональных стандартов «Бухгалтер» и «Аудитор». Пособие ориентировано на законодательные и нормативные акты Российской Федерации, действующие по состоянию на 01.12.2020.
9. Документ
bookCover
Неретина, Т. Г.
Профессиональная этика педагога : учебное пособие / Т. Г. Неретина ; Т. Г. Неретина. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 118 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571488. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 86-88. – ISBN 978-5-4499-0498-0. – Текст : электронный.
Авторы: Неретина Т. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/571488
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя.Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, родителей и других специалистов..
10. Документ
bookCover
Гурьянова, Т. Н.
Профессиональная этика : учебное пособие / Т. Н. Гурьянова, М. И. Надеева ; Т. Н. Гурьянова, М. И. Надеева ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2020. – 156 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=699886. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 136-141. – ISBN 978-5-7882-2873-0. – Текст : электронный.
Авторы: Гурьянова Т. Н., Надеева М. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Раскрыта гуманистическая сущность социальной работы как профессии и вида социально-помогающей деятельности. Рассмотрены теоретические и практические аспекты деятельности социального работника с точки зрения профессиональной этики, сущность и содержание профессионального долга социального работника. Проанализированы особенности профессионально-этической системы социальной работы. Особое внимание уделено религиозным предпосылкам социальной работы в России как филантропической дея-тельности.Предназначено для студентов, может быть полезно аспирантам, преподавателям и практическим работникам социальной сферы.Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.
11. Документ
bookCover
Технология выявления квалификационных дефицитов педагогических работников : методическое пособие / Е. Я. Коган, Т. Г. Кутейницына, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова ; Е. Я. Коган, Т. Г. Кутейницына, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова. – Самара : Офорт, 2019. – 116 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=725505. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-473-01264-4. – Текст : электронный.
Авторы: Коган Е. Я., Кутейницына Т. Г., Посталюк Н. Ю., Прудникова В. А.
Подробнее
Аннотация: Методические рекомендации подготовлены по результатам НИР «Разработка и апробация методов оценки квалификационных дефицитов педагогических работников как инструмента системы их профессионального роста» государственного задания Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации на 2019 год и адресованы администрации и специалистам образовательных организаций всех уровней.
12. Документ
bookCover
Психология и этика делового общения : учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 420 с. : ил., табл. – (Золотой фонд российских учебников). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685080. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01050-2. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Цель изучения учебной дисциплины «Психология и этика делового общения» — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. Пятое издание учебника существенно доработано и актуализировано. Значительно расширился круг исследуемых проблем. Включена новая глава «Манипулятивные приемы общения». Новые тесты позволяют осуществить самооценку деловых качеств руководителя и определить индивидуальный стиль межличностного общения партнеров.Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000, 2003).
13. Документ
bookCover
Штофер, Л. Л.
Профессиональная этика : учебное пособие / Л. Л. Штофер ; Л. Л. Штофер ; науч. ред. И. Г. Палий ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2017. – 291 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=568672. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-7279-2372-6. – Текст : электронный.
Авторы: Штофер Л. Л.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты профессиональной этики, анализируется специфика профессиональной морали и её систематизированных форм (профессиональных этических кодексов) как нормативной основы профессиональной этики, исследуются феномены профессионализма и дилетантизма в контексте их сущностных качеств и нравственной ценности. Особое внимание уделено рассмотрению конкретных видов профессиональной этики - юридической, этике менеджмента и сервисной деятельности, - а также феномену этикета и его прикладным аспектам, связанным с деловой коммуникацией.Предназначено студентам, преподавателей, специалистов в области менеджмента, сервиса.
14. Документ
bookCover
Медянская, Т. В.
Инженерная этика: лекции, кейсы, тесты : учебное пособие / Т. В. Медянская, А. И. Богданов ; Т. В. Медянская, А. И. Богданов ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2014. – 160 с. : табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439215. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 101-105. – ISBN 978-5-8158-1402-8. – Текст : электронный.
Авторы: Медянская Т. В., Богданов А. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии представлен краткий конспект лекций, отражающих основное содержание дисциплины «Инженерная этика». Приведены общий план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, методические рекомендации к работе над теоретической и практической частями изучаемого курса, литература, примерный перечень тем рефератов, контрольных работ, эссе, задания для самостоятельной работы, кейсы для обсуждения, терминологический словарь.Для студентов технических специальностей очной и заочной форм обучения.
15. Документ
bookCover
Морозова, С. М.
Деловые игры, задачи, тесты : учебное пособие / С. М. Морозова ; С. М. Морозова. – Москва : Альтаир|МГАВТ, 2012. – 85 с. : табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429961. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Текст : электронный.
Авторы: Морозова С. М.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Данное издание содержит деловые игры, задачи, тесты по основным темам программы «Деловая культура» для студентов нефилологических вузов. Деловые игры предназначены для контроля знаний и умений учащихся 1–5 курсов.В пособии предлагается система учебных деловых игр (УДИ), используемых в практике учебного процесса отдельными специалистами и автором. Большое внимание уделено вопросам практического применения деловых игр в учебных курсах «Деловая культура», «Этика деловых отношений», «Деловые коммуникации», «Культура общения », «Культура поведения и общения» и др., которые соответствуют образовательным стандартам.Пособие может быть широко использовано в различных учебно-образовательных учреждениях.
16. Документ
bookCover
Профессиональная этика: учебник для высших учебных заведений : учебник / М. Н. Росенко, А. В. Бабаева, М. В. Чигирь [и др.] ; М. Н. Росенко, А. В. Бабаева, М. В. Чигирь, Л. В. Азарова, О. Ю. Маркова ; отв. ред. М. Н. Росенко. – Санкт-Петербург : Петрополис, 2006. – 200 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253940. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 167-168. – ISBN 5-9676-54-Х. – Текст : электронный.
Авторы: Росенко М. Н., Бабаева А. В., Чигирь М. В., Азарова Л. В., Маркова О. Ю.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В книге представлено основное содержание учебного курса по профессиональной этике, определены исторические этапы ее развития. Особое внимание уделено характеристике нравственных отношений в сфере профессионального труда в информационном обществе, рассмотрены его наиболее значимые в современных условиях виды.Учебник рассчитан на студентов социально-гуманитарного, инженерно-технического и естественно-научного профиля, всех интересующихся вопросами профессиональной этики.