Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Неретина, Т. Г.
Профессиональная этика педагога : аудиоиздание / Т. Г. Неретина ; Т. Г. Неретина. – Москва : Директ-Медиа, 2025. – 0 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=719429. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4499-4998-1. – Устная речь : электронная.
Авторы: Неретина Т. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя. Адресовано студентам вузов, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также руководителям и педагогам общеобразовательных учреждений, родителям и другим специалистам.
2. Документ
bookCover
Региональные особенности социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций: от социального педагога до молодого учителя : монография / М. М. Асильдерова, А. А. Цахаева, Л. Ш. Бостанова [и др.] ; М. М. Асильдерова, А. А. Цахаева, Л. Ш. Бостанова, С. Н. Бостанова, А. М. Урусова, А. С. Биджиев, Д. К. Аминова. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 132 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695983. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 87-91. – ISBN 978-5-4499-3425-3. – Текст : электронный.
Авторы: Асильдерова М. М., Цахаева А. А., Бостанова Л. Ш., Бостанова С. Н., Урусова А. М., Биджиев А. С., Аминова Д. К.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/695983
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена проблеме региональных особенностей социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций социального педагога и молодого учителя в период подготовки в вузе бакалавра, будущего специалиста по психолого-педагогическому сопровождению развития личности субъектов образовательного процесса. В первой главе монографии «Подготовка будущих социальных педагогов к реализации процесса взаимодействия с семьей обучающегося в решении комплекса воспитательных задач» автор доктор педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Дагестанского государственного педагогического университета» Мадина Магомедовна Асильдерова доложила о результатах своей теоретической и практической деятельности по названной проблеме. Во второй главе монографии «Региональные особенности социально-психологической адаптации молодых учителей Дагестана» автор доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Дагестанского государственного педагогического университета» Анжелика Амировна Цахаева описала эмпирические данные, полученные на материале исследования адаптивного процесса в трудовую деятельность молодого педагога. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, отделами образования городов и районов, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею социальными педагогами и молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования. Лариса Шамильевна Бостанова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии КЧГУ им. У. Д. Алиева, прописала в главе 3 особенности развития креативности у дошкольников.Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.
3. Документ
bookCover
Цахаева, А. А.
Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности : монография / А. А. Цахаева, Д. К. Аминова ; А. А. Цахаева, Д. К. Аминова ; Уральский государственный педагогический университет ; Дагестанский государственный педагогический университет. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 132 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695982. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 93-104. – ISBN 978-5-4499-3426-0. – Текст : электронный.
Авторы: Цахаева А. А., Аминова Д. К.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/695982
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе «абитуриент — студент — учитель». В первой главе монографии «Проблема изучения процесса адаптации в современной науке» рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а так же отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии «Методологический аппарат исследования» представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава «Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности» прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования.Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.
4. Документ
bookCover
Качалова, Л. П.
Супервизия как прогрессивный ресурс формирования профессиональной компетенции педагогов : монография / Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова ; Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова ; Шадринский государственный педагогический университет. – Шадринск : Шадринский государственный педагогический университет, 2022. – 101 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711177. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 89-97. – ISBN 978-5-907627-91-8. – Текст : электронный.
Авторы: Качалова Л. П., Светоносова Л. Г.
Подробнее
Аннотация: В монографии дана характеристика супервизии, супервизорства, педагогических супервизии и супервизорства в образовании. В главах описаны виды супервизии, особенности супервизии в сфере образования, представлены модель формирования готовности педагогов к реализации супервизии в профессиональной деятельности и программа повышения квалификации «Супервизия для педагогов: теория и практика». Представляет интерес для широкого круга педагогов, руководителей образовательных учреждений, аспирантов.Монография подготовлена при финансовой поддержке научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям деятельности вузов партнеров ЮУрГГПУ и ШГПУ в 2022 году по теме «Супервизия как прогрессивный ресурс формирования профессиональной компетенции педагогов».
5. Документ
bookCover
Ахтырский, А. А.
Развитие трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : монография / А. А. Ахтырский ; А. А. Ахтырский. – Москва : Социальное обслуживание, 2022. – 256 с. : ил., табл. – (Профессиональная библиотека работника социальной службы ; № 3). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695066. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 219-232. – Текст : электронный.
Авторы: Ахтырский А. А.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена научному осмыслению проблемы трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснованным автором мерам, направленным на активизацию качества их трудовой деятельности.В работе представлены результаты многолетних научных исследований процессов трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: описываются отличительные черты трудовой мотивации рассматриваемой профессиональной группы, анализируются результаты эмпирического исследования, проведенного в 15 таких учреждениях. На основе теоретического и эмпирического анализа описываются социальные условия и организационные ограничения, влияющие на процесс развития ценностно-мотивационных смыслов в их профессиональной деятельности. Как следствие, в работе представлены авторские разработки, которые могут послужить основанием для совершенствования системы управления в сиротских учреждениях.Монография будет полезна для руководителей социальных и образовательных учреждений, представителей органов власти, может представлять интерес ученым, занимающимся подобным предметом исследования. Также издание может применяться при подготовке специалистов в высших учебных заведениях по направлениям подготовки «Социальная работа», «Педагогическое образование», «Государственное и муниципальное управление», «Социология».
6. Документ
bookCover
Профессиональные кадры образования: настоящее и будущее : научная литература / Н. Б. Авалуева, А. С. Алексеева, Э. Ф. Алиева, Г. В. Резапкина ; Н. Б. Авалуева, А. С. Алексеева, Э. Ф. Алиева, Г. В. Резапкина ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2022. – 57 с. : ил. – (Научные доклады: образование ; 22/7). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=698698. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 49-51. – ISBN 978-5-85006-430-3. – Текст : электронный.
Авторы: Авалуева Н. Б., Алексеева А. С., Алиева Э. Ф., Резапкина Г. В.
Подробнее
Аннотация: В докладе представлены результаты онлайн-опроса по выявлению компетентностных дефицитов у студентов педагогических организаций среднего профессионального и высшего образования, а также у педагогов системы общего образования.Разработаны предложения по диагностике и развитию компетенций, необходимых для профессионального и личностного роста педагогов системы общего образования на разных этапах профессионального становления.Ключевые слова: компетентностные дефициты, персонифицированное сопровождение учителей, профессиональный рост, личностный рост, профессиональные компетенции, психоэмоциональное состояние, профессиональный стандарт, персонифицированный подход.
7. Документ
bookCover
Неретина, Т. Г.
Профессиональная этика педагога : учебное пособие / Т. Г. Неретина ; Т. Г. Неретина. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 118 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571488. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 86-88. – ISBN 978-5-4499-0498-0. – Текст : электронный.
Авторы: Неретина Т. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/571488
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя.Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, родителей и других специалистов..
8. Документ
bookCover
Технология выявления квалификационных дефицитов педагогических работников : методическое пособие / Е. Я. Коган, Т. Г. Кутейницына, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова ; Е. Я. Коган, Т. Г. Кутейницына, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова. – Самара : Офорт, 2019. – 116 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=725505. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-473-01264-4. – Текст : электронный.
Авторы: Коган Е. Я., Кутейницына Т. Г., Посталюк Н. Ю., Прудникова В. А.
Подробнее
Аннотация: Методические рекомендации подготовлены по результатам НИР «Разработка и апробация методов оценки квалификационных дефицитов педагогических работников как инструмента системы их профессионального роста» государственного задания Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации на 2019 год и адресованы администрации и специалистам образовательных организаций всех уровней.