Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Пищальникова, В. А.
Этнопсихолингвистика : учебное пособие по дисциплине "Основы языкознания" для обучающихся по напр. подгот. 45.03.02 Лингвистика / В. А. Пищальникова, А. И. Хлопова ; М-во науки и высш. образования РФ ; ФГБОУ ВО "Моск. гос. лингв. ун-т". – Москва : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2024. – 192 с. : ил. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=822947&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБ МГЛУ. – ISBN 978-5-00120-547-0. – Текст : электронный.
Авторы: Пищальникова Вера Анатольевна, Хлопова Анна Игоревна
Шифры: 4психолинг(076) - П-368
Ключевые слова: психолингвистика, этнопсихолингвистика, пособие по этнопсихолингвистике, этническая идентичность, невербальная коммуникация, теория межкультурной коммуникации, 24н&
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов специалитета, магистратуры и аспирантов, изучающих теоретико-практические дисциплины «Этнопсихолингвистика» и «Теория межкультурной коммуникации» в качестве издания, дополняющего учебники. В учебном пособии представлен состав современных психологических, культурологических и лингвистических данных по ряду тем теории межкультурной коммуникации, даны задания, способствующие выработке умений и навыков этнопсихолингвистического анализа.
2. Документ
bookCover
Сборник упражнений по онтолингвистике и речевой диагностике : учебно-методическое пособие / Н. М. Введенская, Л. Н. Галактионова, Г. Р. Доброва [и др.] ; Н. М. Введенская, Л. Н. Галактионова, Г. Р. Доброва, М. А. Еливанова, М. Б. Елисеева ; под общ. ред. М. Б. Елисеева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2024. – 156 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=718810. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8064-3502-7. – Текст : электронный.
Авторы: Введенская Н. М., Галактионова Л. Н., Доброва Г. Р., Еливанова М. А., Елисеева М. Б.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены упражнения для студентов и магистрантов, изучающих курсы «Онтолингвистика» и «Диагностика речевого развития».Разделы, посвященные развитию различных компонентов языковой способности (фонетике, лексике, фразеологии, усвоению грамматических категорий различных частей речи и формообразованию, словообразовательным инновациям, синтаксису, а также метаязыковой деятельности ребенка), соответствуют разделам изучаемых курсов.Помещена диагностическая таблица (с комментариями и примерами), в которой представлены возрастные особенности развития каждого компонента языковой способности.Даны образцы речевой диагностики различных сторон речи и упражнения по созданию собственных заданий, направленных на оценку речи детей.Имеется терминологический словарь, который облегчает пользование книгой. Кроме того, выполняя ряд упражнений, студенты имеют возможность проверить правильность своих решений, сверяя их с материалом, данным в разделе «Проверь себя».
3. Документ
bookCover
Ильина, Т. А.
Подготовка к обучению грамоте детей 5–7 лет : учебное пособие / Т. А. Ильина ; Т. А. Ильина. – Москва : Директ-Медиа, 2024. – 312 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700462. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 265. – ISBN 978-5-4499-3677-6. – Текст : электронный.
Авторы: Ильина Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии представлена адаптированная система поэтапной подготовки детей 5–7 лет к обучению грамоте. Такая система предполагает обучение ребёнка чтению, основываясь на звуковом анализе и синтезе слов, а также способствует развитию фонематических процессов и положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Дидактический материал представлен в виде развёрнутых конспектов занятий. Приложение содержит основной демонстрационный и раздаточный материал.Данное пособие предназначено для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных групп образовательных учреждений, а также родителей.
4. Книга
bookCover
Долинский, В. А.
Лингвокогнитивистика и синергетика : курс лекций. Ч. 2 / В. А. Долинский ; М-во науки и высш. образ. РФ ; ФГБОУ ВО "Моск. гос. лингв. ун-т". – Москва : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2024. – 295, [1] с. : ил. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=823052&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБ МГЛУ. – ISBN 978-5-00120-506-7. – ISBN 978-5-00120-560-9 (ч. 2) : 473-50. – Текст : электронный.
Авторы: Долинский Владимир Аркадьевич
Шифры: 4общ(076) - Д 645
Ключевые слова: общее языкознание, прикладная лингвистика, экспериментальная лингвистика, когнитивная лингвистика, психолингвистика, статистика речи, квантитативная лингвистика, синергетика, вероятностная модель языка, теория измерений, лингвистический ассоцианизм, 24н&, стчз, 25н
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб-9, стчз-1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В курсе лекций, которые автор читает в магистратуре МГЛУ (на факультете английского языка), характеризуются теоретические и практические аспекты экспериментальной и прикладной лингвистики, когнитивной лингвистики и лингвистической синергетики. В программу дисциплины включен разнородный материал, знакомящий обучающихся с историей психологического направления в науке о языке. В русле экспериментально-доказательной парадигмы современного языкознания рассматриваются основные разделы языкознания и психолингвистики, статистика речи и квантитативная лингвистика, синергетика и вероятностная модель языка, теория измерений, лингвистический ассоцианизм. В курсе «Лингвокогнитивистика и синергетика» приводятся учебно-методические материалы из публикаций отечественных и зарубежных ученых, а также материалы ряда экспериментальных исследований автора. Изложение иллюстрировано графиками, таблицами и рисунками. Для студентов и преподавателей магистратуры и аспирантуры филологических специальностей. Курс адресован широкому кругу специалистов-гуманитариев и всем, интересующимся психологическим направлением в лингвистических исследованиях.
5. Книга
bookCover
Долинский, В. А.
Лингвокогнитивистика и синергетика : курс лекций. Ч. 1 / В. А. Долинский ; М-во науки и высш. образ. РФ ; ФГБОУ ВО "Моск. гос. лингв. ун-т". – Москва : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2024. – 233, [1] с. : ил. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=823051&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей ЭБ МГЛУ. – ISBN 978-5-00120-506-7. – ISBN 978-5-00120-559-3 (ч. 1) : 469-21. – Текст : электронный + Текст : непосредственный.
Авторы: Долинский Владимир Аркадьевич
Шифры: 4общ(076) - Д 645
Ключевые слова: общее языкознание, прикладная лингвистика, экспериментальная лингвистика, когнитивная лингвистика, психолингвистика, статистика речи, квантитативная лингвистика, синергетика, вероятностная модель языка, теория измерений, лингвистический ассоцианизм, 24н&, стчз, 25н
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб-9, стчз-1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В курсе лекций, которые автор читает в магистратуре МГЛУ (на факультете английского языка), характеризуются теоретические и практические аспекты экспериментальной и прикладной лингвистики, когнитивной лингвистики и лингвистической синергетики. В программу дисциплины включен разнородный материал, знакомящий обучающихся с историей психологического направления в науке о языке. В русле экспериментально-доказательной парадигмы современного языкознания рассматриваются основные разделы языкознания и психолингвистики, статистика речи и квантитативная лингвистика, синергетика и вероятностная модель языка, теория измерений, лингвистический ассоцианизм. В курсе «Лингвокогнитивистика и синергетика» приводятся учебно-методические материалы из публикаций отечественных и зарубежных ученых, а также материалы ряда экспериментальных исследований автора. Изложение иллюстрировано графиками, таблицами и рисунками. Для студентов и преподавателей магистратуры и аспирантуры филологических специальностей. Курс адресован широкому кругу специалистов-гуманитариев и всем, интересующимся психологическим направлением в лингвистических исследованиях.
6. Документ
bookCover
Тарасенко, Т. В.
Теория и методика развития речи детей в дошкольных образовательных организациях : учебное пособие / Т. В. Тарасенко ; Т. В. Тарасенко. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – 79 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700509. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 72-75. – ISBN 978-5-907655-37-9. – Текст : электронный.
Авторы: Тарасенко Т. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Пособие посвящено методическим аспектам развития словаря у детей дошкольного возраста. Материал, представленный в пособии, способствует углубленному изучению указанного раздела методики развития речи дошкольников.В структуру пособия входят полный теоретический материал, вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы студентов.Предназначен для студентов 1-2-3 курсов направления подготовки бакалавриата 44.03.05. «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль – «Начальное образование и дошкольное образование» для изучения дисциплины «Теория и методика развития речи детей в дошкольных образовательных организациях». Рекомендовано также слушателям программ дополнительного профессионального образования соответствующего направления подготовки.
7. Документ
bookCover
Дети о языке: метаязыковая деятельность и языковая рефлексия : учебное пособие / С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, Т. В. Кузьмина [и др.] ; С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, Т. В. Кузьмина, Л. Н. Галактионова, Т. А. Трифонова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2022. – 244 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691550. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8064-3171-5. – Текст : электронный.
Авторы: Цейтлин С. Н., Елисеева М. Б., Кузьмина Т. В., Галактионова Л. Н., Трифонова Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Книга представляет собой собрание детских высказываний, свидетельствующих о том, что дети внимательны к своей речи и к речи окружающих. В возрасте двух лет дети уже способны замечать свои речевые ошибки и исправлять их. Ребенок постарше исправляет и взрослых, рассуждает о происхождении и значении слов, интересуется грамматикой и звучанием слов. Живой интерес вызывает у детей и освоение чтения и письма: ребенок рассуждает о соотношении звуков и букв, иногда спорит со взрослыми, критикуя те или иные написания.Издание представляет интерес для широкого круга специалистов: лингвистов, логопедов, психологов, педагогов, учителей начальных классов, а также для студентов, любознательных родителей и всех, кто интересуется речью детей.
8. Документ
bookCover
Иссерс, О. С.
Речевое воздействие : учебное пособие / О. С. Иссерс ; О. С. Иссерс. – 6-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 240 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83443. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 211-218. – ISBN 978-5-9765-0766-1. – Текст : электронный.
Авторы: Иссерс О. С.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В основу книги положен курс лекций, который автор в течение 10 лет читает на филологическом факультете Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, а также в качестве приглашенного лектора в других вузах – Калининградском государственном университете им. И. Канта, Нижневартовском государственном университете. Многие методики, представленные в пособии, были апробированы на консультациях, тренингах и семинарах, которые автор проводил в различных государственных и коммерческих структурах. В пособии представлены различные аспекты теории и практики речевого воздействия, наиболее значимые, по мнению автора, для подготовки профессионального коммуникатора – журналиста, филолога, специалиста по рекламе и связям с общественностью. Этот список отнюдь не ограничивается названными специальностями: вопросы речевого воздействия актуальны для всех, кто интересуется проблемами эффективной речевой коммуникации, задумывается не только о том, что сказать, но и как выразить свою мысль. Особое внимание в пособии обращается на приемы влияния на собеседника, выбор оптимальных языковых средств. В каждой главе имеются практические задания, которые позволяют применить полученные знания в конкретной сфере.Для филологов, журналистов, специалистов по рекламе и связям с общественностью, а также для всех, кто интересуется современными подходами к речевой коммуникации и хочет усовершенствовать навыки речевого воздействия.
9. Документ
bookCover
Серпикова, М. Б.
Профессионально-деловое общение: практика устной и письменной коммуникации: учебное пособие для студентов всех направлений подготовки РУТ (МИИТ) : учебное пособие / М. Б. Серпикова, Т. А. Шехурдина ; М. Б. Серпикова, Т. А. Шехурдина. – Москва : Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), 2019. – 435 с. : ил., таб. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=703460. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Серпикова М. Б., Шехурдина Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требова-ниями ФГОС ВО к формированию коммуникативных компетенций учащихся вузов технического профиля и содержит теоретические и нормативные сведения по современному русскому литературному языку, необходимые для овладения практическими навыками устной и письменной коммуникации в сфере профессионально-делового общения.Предназначено для студентов всех направлений подготовки РУТ (МИИТ), изучающих дисциплину «Русский язык и деловые коммуникации».
10. Документ
bookCover
Колесов, В. В.
Основы концептологии : учебное пособие / В. В. Колесов ; В. В. Колесов. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. – 776 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712453. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 741-744. – ISBN 978-5-86547-932-1. – Текст : электронный.
Авторы: Колесов В. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В книге представлена авторская интерпретация актуальных вопросов современной когнитивистики — научного направления, изучающего логические и лингвистические единицы языка и мышления в их речевом единстве; описаны основные научные направления, а также понятия и термины, применяемые при изучении проблем национальной ментальности, семантики и теории текста. Даны практические задания для самостоятельных размышлений; книга содержит множество исторических справок, примечаний и лирических отступлений, помогающих читателю ориентироваться в сложных вопросах концептологии.Рекомендуется студентам и аспирантам для первого знакомства с когнитивистикой, а также всем, кого волнуют судьбы коллективного сознания в его национальных формах.
11. Документ
bookCover
Доброва, Г. Р.
Эксперимент в онтолингвистике : методическое пособие / Г. Р. Доброва ; Г. Р. Доброва ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2018. – 56 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577511. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-2581-3. – Текст : электронный.
Авторы: Доброва Г. Р.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Данное методическое пособие рассчитано на магистрантов, которые пишут диссертацию по онтолингвистике. Оно может быть использовано и более широким кругом лиц, интересующихся тем, как проводится эксперимент в онтолингвистических исследованиях. В методическом пособии рассматриваются следующие вопросы: как разработать эксперимент, как его организовать, как его провести, как обработать полученные результаты. В процессе многолетнего преподавания курсов «Детская речь», «Онтолингвистика», «Речевая диагностика» и др., а также в ходе руководства выпускными квалификационными работами, дипломами, магистерскими и кандидатскими диссертациями автору не раз приходилось отвечать на многочисленные вопросы о специфике эксперимента в онтолингвистике. Поэтому первая часть пособия посвящена рассмотрению основных принципов разработки, организации, проведения эксперимента и т. д.; вторая же часть представляет собой своего рода диалог с магистрантами: приводятся наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них. Первое издание данного пособия было выпущено в 2010 г. Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой второе издание, исправленное и дополненное. Дополнения в основном коснулись проблем, связанных с экспериментами с детьми-инофонами, — детьми, для которых русский язык родным не является.
12. Документ
bookCover
Плотникова, С. В.
Развитие лексикона ребенка : учебное пособие / С. В. Плотникова ; С. В. Плотникова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 224 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69079. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9765-0994-8. – Текст : электронный.
Авторы: Плотникова С. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико- семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку. Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» (профили «Речевое дошкольное образование», «Начальное образование»), а также по специальностям «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Педагогика и методика начального образования».
13. Документ
bookCover
Кишина, Е. В.
Основы лингвоконфликтологии : учебное пособие / Е. В. Кишина ; Е. В. Кишина ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2017. – 150 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573800. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-2239-8. – Текст : электронный.
Авторы: Кишина Е. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие разработано по дисциплине «Основы лингвоконфлитологии».Пособие содержит теоретические сведения в области лингвистической конфликтологии, которые помогут студентам сформировать систему знаний по данному междисциплинарному направлению. Издание включает теоретические сведения по темам, не отраженным в имеющихся учебных пособиях, задания для самостоятельной и индивидуальной работы, список литературы для дополнительного чтения.Предназначается обучающимся по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
14. Документ
bookCover
Скоробогатова, А. И.
Методика развития речи : учебное пособие / А. И. Скоробогатова ; А. И. Скоробогатова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань) ; Психологический факультет ; Кафедра педагогической психологии и педагогики. – Казань : Познание (Институт ЭУП), 2014. – 119 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364194. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Скоробогатова А. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050701.62 «Специально (дефектологическое) образование». Предназначено для студентов-бакалавров, преподавателей.Учебное пособие структурировано в соответствии с логикой речевого развития ребенка и организацией педагогического процесса. В главах раскрываются основные понятия, особенности развития разных сторон детской речи, задачи, содержание и методика работы развития речи.
15. Документ
bookCover
Каменева, В. А.
Теория коммуникации (прагматический аспект) : учебное пособие / В. А. Каменева ; В. А. Каменева. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. – 168 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232504. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8353-1529-1. – Текст : электронный.
Авторы: Каменева В. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии содержатся результаты анализа и систематизации работ, посвященных изучению властных отношений в языке и обществе с позиций комплексного подхода по вопросам прагматики, семантики, теории дискурса и социолингвистики. Данное пособие предназначается в качестве основного материала по теоретическим спецкурсам: прагматический аспект теории коммуникации, введение в теорию коммуникации и дополнительным курсам по теории английского языка, социолингвистики.
16. Документ
bookCover
Черноиванова, О. И.
Психолингвистика: опорные конспекты лекций и семинарских занятий : курс лекций / О. И. Черноиванова ; О. И. Черноиванова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2009. – 72 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685274. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7972-1435-9. – Текст : электронный.
Авторы: Черноиванова О. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Опорные конспекты лекций и семинарских занятий по психолингвистике предназначены для студентов очного и заочного отделений специальности «перевод и переводоведение».Использование опорных конспектов лекций в подготовке к семинарским занятиям и сдаче экзамена будет способствовать повышению качества обучения.Опорные конспекты лекций позволяют неоднократно обращаться к учебным материалам во внеаудиторное время с целью повторения, самостоятельного изучения отдельных тем курса, что, в целом, формирует у студентов навык самоорганизации учебного времени.
17. Документ
bookCover
Чуйкова, Ж. В.
Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку: учебно-методическое пособие к курсу по выбору : учебно-методическое пособие / Ж. В. Чуйкова ; Ж. В. Чуйкова. – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2007. – 216 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272346. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Чуйкова Ж. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное-методическое пособие «Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку» предназначается студентам дошкольных факультетов педвузов и педколледжей
18. Документ
bookCover
Психолингвистика: учебник для вузов : учебник / ред. Т. Н. Ушакова. – Москва : ПЕР СЭ, 2006. – 416 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233357. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 5-9292-0144-7. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебнике представлено содержание современной психолингвистики в структуре, включающей ее общую и отечественную историю, теоретические и прикладные аспекты. Книга имеет широкую направленность. Она адресуется всем, кого интересует жизнь языка в психике человека. Специальные разделы ориентированы на продвинутых студентов и аспирантов. Рассмотрены новые идеи по проблеме речеязыковой семантики, отношения языка к мозгу. Включены свежие данные, связанные с новыми открытиями в психогенетике, изучением языковых возможностей высших животных. В новом свете рассмотрена тема детской речи, имеющая прямое отношение к глубинным механизмам речи. Отведено место вопросам речевого воздействия, речевой диагностики, дефектам и недоразвитиям речевых функций.В подготовке текстов приняли участие И.В. Королева, В.И. Лубовский, Е.Е. Ляксо, И.Ю. Марковина, Н.Б. Михайлова, И.В. Ружицкий, И.А. Стернин, Т.Н. Ушакова, Г.Т. Хухуни, Т.В. Черниговская, В.И. Шаховский.