Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Караулова, А. Д.
Устный дискурс народов Астраханского региона: сравнительный аспект узуса англицизмов : монография / А. Д. Караулова ; А. Д. Караулова. – Астрахань : Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, 2024. – 131 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=721168. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 80-97. – ISBN 978-5-93026-233-9. – Текст : электронный.
Авторы: Караулова А. Д.
Подробнее
Аннотация: Работа посвящена исследованию устной разговорной речи населения Астраханского региона, которое представлено не только коренными жителями, но и приезжими. Этнический состав региона поражает своим разнообразием, поэтому исследование их ежедневной речи поможет дать оценку состояния современного русского языка юга России с точки зрения использования англицизмов в спонтанном дискурсе монолингвов и билингвов.В исследовании рассмотрена проблема заимствования в русский язык из английского, ассимиляция некоторых групп заимствований в узусе русского языка, в его устном-спонтанном дискурсе.
2. Документ
bookCover
Саркисов, Э. Э.
Межъязыковая интерференция в современном англо-испанском лингва франка (Spanglish) : монография / Э. Э. Саркисов, С. Г. Николаев ; Э. Э. Саркисов, С. Г. Николаев ; науч. ред. К. Ю. Колесина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2023. – 152 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712860. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-4423-3. – Текст : электронный.
Авторы: Саркисов Э. Э., Николаев С. Г.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.18522/801316222
Подробнее
Аннотация: На репрезентативном практическом материале, совокупный объем и содержание которого составили аудио- и видеозаписи с участием носителей англо-испанского билингвизма, электронные ресурсы, печатные текстовые источники (романы), выявляются общие и частные коммуникативно-прагматические и функционально-семантические особенности межъязыковой интерференции в современном языке Spanglish и его разнообразных проявлениях в рамках четырех базовых доменов коммуникации: lingua educatio (сфера образования), lingua cotidianus (сфера быта), lingua ars (сфера искусства) и lingua fictio (сфера художественной литературы). Использованы новейшие методики сбора и обработки эмпирического материла, что обеспечивает высокую степень верифицированности авторских заключений. Доказано, что интерференция как движущая сила внутриязыковых изменений проявляется исключительно специфически в каждом из доменов и, соответственно, в вариантах, их обслуживающих; при этом «скрытый» интерференциальный фактор следует рассматривать в одном ряду с иными факторами, обусловливающими возникновение и развитие лингва франка типа Spanglish.Монография адресована ученым-лингвистам, преподавателям университетов, всем, кто интересуются современными проблемами коммуникативистики, билингвологии, прагматики и стилистики высказывания на лингва франка.
3. Документ
bookCover
Багана, Ж.
Контактная лингвистика: взаимодействие языков и билингвизм : монография / Ж. Багана, Е. В. Хапилина ; Ж. Багана, Е. В. Хапилина. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 126 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57636. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-0958-0. – Текст : электронный.
Авторы: Багана Ж., Хапилина Е. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии освещены проблемы нового и популярного направления — контактной лингвистики. Представлена основная теоретическая информация, рассматриваются центральные понятия данного лингвистического направления: языковой контакт, двуязычие, заимствование, интерференция и др.Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, интересующихся проблемами языковых контактов.
4. Документ
bookCover
Communication Trends in the Post-Literacy Era: polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity : монография. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. – 790 с. : схем., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=698917. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-7996-3081-2. – Текст : электронный.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.15826/B978-5-7996-3081-2.0
Подробнее
Аннотация: The monograph presents the research results of the discussion held at the Fifth International Research Conference “Communication trends in the post-literacy era: polylingualism, multimodality and multiculturalism as prerequisites for new creativity” (Ekaterinburg, UrFU, November......26–28,......2020). The book is a result of joint efforts by the research group “Multilingualism and Interculturalism in the Post-Literacy Era”.The research results are presented in the form of sections that consistently reveal the features of modern media culture; its contradictory manifestations associated with both positive and negative consequences of mass media use; the positive role of new media in education during the COVID‑19 pandemic; creative potential of contemporary art and mediation, contemporary art and media environment.The collective monograph will be of interest to researchers in media culture, media education, media art and tools of social networks and new media in modern education, primarily in teaching foreign languages and Russian as a foreign language, in the professional education of journalists and specialists in the field of media communications.
5. Документ
bookCover
Залевская, А. А.
Вопросы теории двуязычия : монография / А. А. Залевская ; А. А. Залевская. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 147 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210500. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4458-3411-3. – Текст : электронный.
Авторы: Залевская А. А.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/210500
Подробнее
Аннотация: В книге обсуждаются современные научные подходы к актуальным проблемам двуязычия, вопросы специфики учебного двуязычия, нейрокогнитивной базы овладения языком и «архитектуры» мозга при двуязычии, «промежуточного языка» как динамической функциональной системы, роли и места ошибочных речевых действий в овладении вторым языком, использования ошибки как инструмента научного исследования, классификации речевых и языковых ошибок и т.д.Дается обоснование необходимости интегративного подхода к исследованию проблематики двуязычия и разработки психолингвистической теории двуязычия как базы для совершенствования теории и практики обучения иностранным языкам с оформлением специального научного направления – психолингводидактики.Книга полезна всем интересующимся особенностями овладения и пользования вторым языком, в том числе лингвистам, психолингвистам, специалистам в области двуязычия, психологии речи, обучения второму иностранному языку.