Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Павлова, Т. Б.
Системные изменения деятельности преподавателя вуза в цифровой образовательной среде : монография / Т. Б. Павлова ; Т. Б. Павлова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2023. – 208 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709336. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-3333-7. – Текст : электронный.
Авторы: Павлова Т. Б.
Подробнее
Аннотация: В монографии отражен постнеклассический подход к исследованию деятельности преподавателя вуза в цифровом профессиональном окружении, обоснована системность изменений в деятельности преподавателя вуза в цифровой среде в процессном и результативном измерениях. Обосновано, что изменения в деятельности преподавателя в цифровой среде ведут к формированию новой педагогической сущности — цифровой среды профессиональной деятельности преподавателя, которая трактуется как результат целенаправленного педагогического проектирования, новый продукт и средство решения профессиональных задач. Обоснована структура ценностно-целевого профиля профессиональных компетенций преподавателя вуза в цифровой образовательной среде, основанная на укрупненных группах обновленных профессиональных компетенций; предложена методика отслеживания динамики изменений в ценностно-целевом профиле профессиональных компетенций преподавателя при осуществлении деятельности в цифровой образовательной среде.  
2. Документ
bookCover
Лучшие педагогические практики и образовательные технологии Президентской академии: сборник методических материалов и статей : научная литература. 1 / науч. ред. И. А. Газиева ; Президентская академия. – Москва : Дело, 2023. – 224 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=719266. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-85006-532-4 (ч. 1). – ISBN 978-5-85006-531-7. – Текст : электронный.
Подробнее
Аннотация: В первой части сборника представлены работы победителей конкурса методических разработок и конкурса общеакадемического акселератора лучших практик, проведенного в 2022–2023 учебном году Институтом организационного развития и стратегических инициатив Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В статьях сборника аккумулирован лучший опыт преподавателей и сотрудников академии в сфере развития и интеграции в процесс обучения инновационных образовательных технологий, а также методик, применяемых в области патриотического воспитания абитуриентов, студентов и выпускников академии.Для преподавателей и сотрудников вузов в целях внедрения новых проектных подходов в образовательный процесс.
3. Документ
bookCover
Лучшие педагогические практики и образовательные технологии Президентской академии: сборник методических материалов и статей : научная литература. 2 / науч. ред. И. А. Газиева ; Президентская академия. – Москва : Дело, 2023. – 374 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=719267. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-85006-533-1 (ч. 2). – ISBN 978-5-85006-531-7. – Текст : электронный.
Подробнее
Аннотация: Во второй части сборника представлены работы участников конкурса педагогического мастерства общеакадемического акселератора лучших практик, проведенного в 2022–2023 учебном году Институтом организационного развития и стратегических инициатив Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В материалах сборника представлены методики и технологии, применяемые преподавателями академии в области построения индивидуальных траекторий развития педагогического мастерства.Для преподавателей вузов в целях внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.
4. Документ
bookCover
Проектирование цифровых образовательных ресурсов : монография / Л. П. Коннова, Л. В. Липагина, Г. А. Постовалова [и др.] ; Л. П. Коннова, Л. В. Липагина, Г. А. Постовалова, А. А. Рылов, И. К. Степанян ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2022. – 268 с. : ил., табл., схем., граф. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701075. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00172-218-2. – Текст : электронный.
Авторы: Коннова Л. П., Липагина Л. В., Постовалова Г. А., Рылов А. А., Степанян И. К.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена проблематике проектирования цифровых образовательных ресурсов и их практической реализации в экономическом бакалавриате Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Авторы представляют концепцию проектирования интегративной контентно-контекстной модели, позволяющей развивать цифровую компетентность в рамках базового курса математики и компьютерного практикума по цифровой математике. Центральное место в монографии занимает авторский опыт разработки и внедрения адаптивного онлайн-курса «Вспомнить все! Школьная математика для первокурсников», размещенного на образовательной платформе Открытой онлайн-академии Финансового университета. По вопросам проектирования цифровой оценочной базы авторы демонстрируют технологию разработки систем тренировочных и оценочных тестовых заданий.Для преподавателей, ведущих обучение студентов бакалавриата по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент». Может использоваться слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки кадров в системе высшего экономического образования.
5. Документ
bookCover
Университеты и пандемия: образовательные практики, оценки ожидания студенческой молодежи : монография / М. С. Астоянц, А. В. Бедрик, Я. В. Артамонова [и др.] ; М. С. Астоянц, А. В. Бедрик, Я. В. Артамонова, Н. К. Бинеева, Н. Х. Гафиатулина, Д. А. Гугуева, В. С. Левшин, А. Г. Красножон, В. Г. Пантелеев, Ю. С. Панфилова ; науч. ред. М. А. Боровская ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2021. – 152 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691374. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 117-119. – ISBN 978-5-9275-3981-9. – Текст : электронный.
Авторы: Астоянц М. С., Бедрик А. В., Артамонова Я. В., Бинеева Н. К., Гафиатулина Н. Х., Гугуева Д. А., Левшин В. С., Красножон А. Г., Пантелеев В. Г., Панфилова Ю. С.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.18522/801287832
Подробнее
Аннотация: В монографии представлены результаты серии социологических исследований, объединенных темой трансформации образовательных практик в период пандемии Covid-19 и переходе на дистанционное обучение.В рамках проведенного исследования рассмотрены особенности и проблемы перехода на дистант на примере Южного федерального университета в течение года (с марта 2020 г. по март 2021 г.). В представленной монографии рассмотрены организационные и содержательные проблемы перехода на дистанционное обучение как в представлениях студенчества, так и профессорско-преподавательского состава вуза. Анализ эмпирических данных затрагивает вопросы социально-психологического самочувствия ключевых субъектов образовательного процесса; организации лекционных и семинарских занятий, системы документооборота и взаимодействия в рамках образовательного процесса; профессиональных компетенций и повышения квалификации; реализации воспитательной работы вуза. Рассматриваются возможные траектории реализации дистанционного обучения и формы сочетания дистанционного и очного обучения в вузе.В работе представлены сопоставительные данные в соответствии с распределениями по основным направлениям подготовки, реализуемым ЮФУ, и материалы качественного исследования, проведенного методом анализа дневниковых записей студентов ЮФУ.
6. Документ
bookCover
Толок, Ю. И.
Методология оптимизации образовательного процесса : монография / Ю. И. Толок, Т. В. Толок ; Ю. И. Толок, Т. В. Толок ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2020. – 144 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700114. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 109-115. – ISBN 978-5-7882-2927-0. – Текст : электронный.
Авторы: Толок Ю. И., Толок Т. В.
Подробнее
Аннотация: Изложены теоретические основы, принципы и алгоритм оптимизации образовательного процесса в вузе. Представлены технология организации самостоятельной работы обучающихся с использованием информационно-образовательной среды вуза и учебно-методическое сопровождение процесса формирования знаний, умений и навыков на примере курса «Защита интеллектуальной собственности». Доказана эффективность предложенных подходов к оптимизации образовательного процесса по курсу, подтвержденная результатами опытно-экспериментальной работы.Предназначена для преподавателей, аспирантов и магистров, а также всех, кто интересуется данной проблемой.Подготовлена на кафедре методологии инженерной деятельности.
7. Документ
bookCover
Зыкова, Н. Н.
Подготовка специалистов для социальных служб в условиях регионального вуза : монография / Н. Н. Зыкова, О. В. Пчелина ; Н. Н. Зыкова, О. В. Пчелина ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 160 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483714. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 137-146. – ISBN 978-5-8158-1841-5. – Текст : электронный.
Авторы: Зыкова Н. Н., Пчелина О. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы подготовки специалистов в сфере социальной работы. Представлены основные направления и специфика подготовки специалистов в системе высшего образования, законодательная база и профессиональные стандарты, применяемые в учреждениях социального обслуживания населения Российской Федерации. Обобщен и проанализирован отечественный и зарубежный опыт подготовки специалистов для социальных служб. Выявлены концептуальные основы подготовки специалистов для социальных служб, обусловленные спецификой полиэтнического региона.Для специалистов, исследователей, преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также аспирантов соответствующих специальностей, бакалавров и магистрантов направления подготовки «Социальная работа».
8. Документ
bookCover
Евдокимова, М. Г.
Инновационная система профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе = Innovative system of the profession-oriented foreign language teaching in nonlinguistic universities : монография / М. Г. Евдокимова ; М. Г. Евдокимова. – Москва : Библио-Глобус, 2017. – 435 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498933. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9909576-5-7. – Текст : электронный.
Авторы: Евдокимова М. Г.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.18334/9785990957657
Подробнее
Аннотация: В настоящей монографии обоснована цель обучения иностранным языкам (ИЯ) в неязыковых вузах в условиях информационного общества. Выявлены основные векторы инновационного развития системы профессионально ориентированного обучения иностранным языкам.Книга адресована специалистам в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, студентам, аспирантам, преподавателям иностранных языков.
9. Документ
bookCover
Баженова, И. В.
От проективно-рекурсивной технологии обучения к ментальной дидактике : монография / И. В. Баженова, Н. Бабич, Н. И. Пак ; И. В. Баженова, Н. Бабич, Н. И. Пак ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2016. – 160 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496986. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 135-144. – ISBN 978-5-7638-3508-3. – Текст : электронный.
Авторы: Баженова И. В., Бабич Н., Пак Н. И.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена описанию авторской концепции проективно-рекурсивной технологии обучения и ментальной дидактики. Представлена разработка проективно-рекурсивной методической системы предметной подготовки студентов, раскрыта сущность проективно-рекурсивной технологии обучения с позиций когнитивной науки, сформулированы основные положения ментальной дидактики, обозначено проблемное поле для фундаментальных, прикладных и практических исследований в области современных теорий и практик обучения. Монография будет полезна докторантам, аспирантам, студентам педагогических направлений подготовки, учителям, а также тем, кто интересуется проблемами развития образования, современных технологий обучения.
10. Документ
bookCover
Шершнева, В. А.
Формирование математической компетентности студентов направления подготовки «Прикладная информатика» на бипрофессиональной основе : монография / В. А. Шершнева, М. М. Манушкина, Ф. М. Носков ; В. А. Шершнева, М. М. Манушкина, Ф. М. Носков ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2014. – 180 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364505. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7638-3061-3. – Текст : электронный.
Авторы: Шершнева В. А., Манушкина М. М., Носков Ф. М.
Подробнее
Аннотация: В монографии представлена авторская концепция обучения математике студентов направления подготовки «Прикладная информатика» на бипрофессиональной основе. На базе данной концепции разработана методика обучения математике, включающая междисциплинарный учебный модуль «Математические и информационные методы в прикладной предметной области» (на примере профиля «Психология»).Предназначена для преподавателей вузов, обучающих студентов направлений подготовки, предполагающих комплексный характер будущей профессиональной деятельности.
11. Документ
bookCover
Челышева, И. В.
Развитие медиакомпетентности: работа со студентами и преподавателями вузов : монография / И. В. Челышева, Е. В. Мурюкина ; И. В. Челышева, Е. В. Мурюкина ; под ред. И. В. Челышева ; Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). – Таганрог : Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, 2014. – 228 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614799. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-87976-914-2. – Текст : электронный.
Авторы: Челышева И. В., Мурюкина Е. В.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена вопросам развития медиакомпетентности студентов и научно-педагогических работников высших учебных заведений с точки зрения методологического, методического и технологического инструментария. Материалы монографии предназначены преподавателям высшей школы, учителям, студентам вузов, аспирантам, магистрантам, исследователям в области педагогики и медиаобразования.
12. Документ
bookCover
Волгин, Н. А.
Продуктивное образовательное взаимодействие : монография / Н. А. Волгин, Г. И. Ефимов, О. А. Жирков ; Н. А. Волгин, Г. И. Ефимов, О. А. Жирков. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 81 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231716. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4458-8113-1. – Текст : электронный.
Авторы: Волгин Н. А., Ефимов Г. И., Жирков О. А.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/231716
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена методологическим проблемам проведения занятий с магистрами РАНХ и ГС. Ее осевая идея - продуктивное образовательное взаимодействие студентов, затрагивает предметное содержание социально-экономических наук, вопросы методологии и методики преподавания.Рассматриваются идеи, связанные с генерированием нового знания в образовательном процессе, где проводится коллективный анализ стратегии развития реально действующих предприятий (организаций). В аудитории присутствуют их владельцы из числа студентов заочной формы обучения.Для преподавателей, аспирантов, организаторов образовательного процесса. Книга также может быть интересной для государственных служащих, бизнеса и лидеров общественных организаций.
13. Документ
bookCover
Сильченко, Т. В.
Профессиональная компетентность современного инженера : монография / Т. В. Сильченко ; Т. В. Сильченко. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2011. – 362 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229387. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-7638-2364-6. – Текст : электронный.
Авторы: Сильченко Т. В.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования профессиональной компетентности инженера в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Сделана попытка теоретико-методологического обоснования одного из вариантов проектирования профессиональной подготовки выпускников вузов, осуществляющих подготовку инженерных кадров, ориентированного на возможности компетентностного подхода. Описаны практические пути выявления уровня сформированной компетентности у выпускника вуза.Материалы монографии будут полезны научным сотрудникам в области педагогики и профессионального образования, преподавателям вузов и колледжей.
14. Документ
bookCover
Подготовка инженера в реально-виртуальной среде опережающего обучения : монография / Г. С. Дьяконов, В. М. Жураковский, В. Г. Иванов [и др.] ; Г. С. Дьяконов, В. М. Жураковский, В. Г. Иванов, В. В. Кондратьев, А. М. Кузнецов ; Казанский государственный технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2009. – 395 с. : ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270542. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7882-0785-8. – Текст : электронный.
Авторы: Дьяконов Г. С., Жураковский В. М., Иванов В. Г., Кондратьев В. В., Кузнецов А. М.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены модели высшего профессионального образования (ВПО) в Российской Федерации в связи со стратегией развития системы образования в РФ до 2020г., осуществлен анализ состояния системы ВПО и выявлены перспективы ее инновационного развития; представлена организация научной и инновационной деятельности в исследовательском университете. Рассмотрены проблемы построения параметрической модели инженерного образования и проектирования среды опережающего обучения. Выявлены условия и механизмы успешного решения инженерных проблем через деятельность; разработана профессионально-деятельностная модель инженера, проанализировано влияние различных факторов на эффективность деятельности инженера. Разработана модель подготовки инженера на основе полноты его фундаментальных знаний, целостности их применения и компетентности в достижении конечных результатов в инженерной деятельности. Рассмотрены учебная дисциплина как информационная и проектно-деятельностная модели предметной области и реализация принципа природосообразности в дистанционных технологиях обучения. Представлен виртуальный кабинет преподавателя как инструментальное средство познания и поддержки учебной деятельности в среде опережающего обучения. Проведен анализ результатов подготовки инженеров в среде опережающего обучения. Обоснованы проблема устойчивости академической компетентности инженера в рамках дисциплины и алгоритм расчета циклов его переподготовки. Приведены примеры проектирования объектов виртуального кабинета преподавателя и квалиметрической шкалы оценки качества владения компетенцией при подготовке инженеров в метрическом компетентностном формате, а также построение фундаментального образования на примере изучения квантовой химии в локальной сети с помощью программных пакетов. Для преподавателей вузов, аспирантов и магистров, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей системы ВПО, а также всех интересующихся его проблемами.
15. Документ
bookCover
Кагакина, Е. А.
Формирование профессиональной компетентности студентов в системе вузовского образования : монография / Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин ; Е. А. Кагакина, Н. М. Слаутина, Е. В. Утин ; Федеральное агентство по культуре и кинематографии ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2006. – 76 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227996. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 5-8154-0127-7. – Текст : электронный.
Авторы: Кагакина Е. А., Слаутина Н. М., Утин Е. В.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена исследованию проблемы использования в высшем образовании компетентностного подхода, формированию профессиональной компетентности студентов вуза. Направлена на реализацию компетентностного подхода в содержании профессиональных образовательных программ, на отбор соответствующих технологий и организацию деятельности студента. Рекомендуется специалистам по менеджменту и студентам специальности «Педагогика», «Менеджмент».