Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Новикова, С. Е.
Университеты в социокультурном пространстве города: социологические аспекты : монография / С. Е. Новикова ; С. Е. Новикова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2022. – 141 с. : ил. – (Мониторинг. Образование. Кадры). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=698623. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-85006-396-2. – Текст : электронный.
Авторы: Новикова С. Е.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена изучению вопросов территориального развития на базе университетов. Рассмотрены подсистемы взаимоотношений между университетом и городом: образовательная, социальная (качество жизни), политическая, демографическая, экономическая, инфраструктурная, культурная и имиджевая. Представлен опыт конструирования городского пространства на базе университетов в российских городах через применение исследовательской стратегии кейс-стади и метода экспертного интервью. Изложены аргументы в пользу перспективы использования университетов в качестве градообразующего элемента в рамках градостроительной политики Российской Федерации.Для исследователей всех профилей, социологов, культурологов, географов, урбанистов, психологов, политологов. Будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами территориального развития и вопросами высшего образования.
2. Документ
bookCover
Ридингс, Б.
Университет в руинах : монография / Б. Ридингс ; Б. Ридингс ; пер. с англ. А. Корбут. – 2-е изд. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2021. – 304 с. – (Библиотека журнала «Вопросы образования»). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615582. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7598-2335-3 (в пер.). – ISBN 978-5-7598-2231-8 (e-book). – Текст : электронный.
Авторы: Ридингс Б.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2335-3
Подробнее
Аннотация: Получившая мировую известность книга молодого канадского исследователя Билла Ридингса (1960–1994), законченная им незадолго до смерти, представляет собой попытку критического философского осмысления истории университета в западном мире и его роли в современную эпоху. Идея университета прошла большой исторический путь: от идеи разума (у Канта) через идею культуры (у немецких идеалистов) и до нынешней идеи совершенства или качества. Но сегодня университет оказался «в руинах», поскольку ни одна из исторических идей не может служить фундаментом его существования. Книга адресована широкому кругу читателей.
3. Документ
bookCover
Среднее профессиональное образование: востребованность молодежью и специфика выбора в регионах России : научная литература / Т. Л. Клячко, Е. В. Ломтева, Л. Ю. Бедарева, В. Ю. Григорьев ; Т. Л. Клячко, Е. В. Ломтева, Л. Ю. Бедарева, В. Ю. Григорьев ; под ред. Т. Л. Клячко ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2021. – 74 с. : ил. – (Научные доклады: образование ; 21/9). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694928. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-85006-374-0. – Текст : электронный.
Авторы: Клячко Т. Л., Ломтева Е. В., Бедарева Л. Ю., Григорьев В. Ю.
Подробнее
Аннотация: Основная цель работы – определение и последующий анализ показателей, характеризующих динамику приема выпускников школ в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования (СПО) в разрезе субъектов Российской Федерации, позволяя выявлять приоритеты при выборе молодежью программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, а также программ подготовки специалистов среднего звена как после 9-го, так и после 11-го класса на бюджетной и платной основах. Исследование основано на данных государственных агрегаторов статистических данных, характеризующих региональные системы образования и находящихся в открытом доступе.Доклад подготовлен в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС по теме НИР «Исследование моделей трансформации региональных систем среднего профессионального образования и их потребности в ресурсном обеспечении» на 2021 г.
4. Документ
bookCover
Мосиенко, Л. В.
Реализация концепции ценностного самоопределения студентов в пространстве молодежной субкультуры : монография / Л. В. Мосиенко ; Л. В. Мосиенко ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015. – 228 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439231. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7410-1323-6. – Текст : электронный.
Авторы: Мосиенко Л. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются теоретико-методологические основания исследования проблемы ценностного самоопределения студентов, развития ценностных ориентаций студентов в пространстве университетской субкультуры, определяется их сущность, структура и функции с опорой на имеющиеся теории, концепции, научные подходы, как в отечественной, так и в зарубежной философии, социологии, психологии и педагогике. Работа позволяет получить целостное представление о механизмах и возможных путях развития ценностных ориентаций студентов в пространстве университетской субкультуры. Автором выявляются факторы становления ценностных ориентаций студентов в пространстве университетской субкультуры.Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся педагогикой, социологией молодежи. Работа имеет междисциплинарный характер и может быть использована в образовательном процессе, как в аудиторной работе, так и во внеаудиторной деятельности.
5. Документ
bookCover
Гильманов, А. З.
Система профессиональной подготовки кадров монопрофильного города: социологический анализ : монография / А. З. Гильманов, Л. А. Давлетшина ; А. З. Гильманов, Л. А. Давлетшина ; Академия наук Республики Татарстан ; Центра перспективных экономических исследований ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Познание (Институт ЭУП), 2014. – 124 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257765. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 89-106. – ISBN 978-5-8399-0464-4. – Текст : электронный.
Авторы: Гильманов А. З., Давлетшина Л. А.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена проблемам формирования и функционирования системы профессиональной подготовки кадров монопрофильного города, эффективной системы взаимодействия местных органов власти, образовательных учреждений, предприятий и организаций по профессиональной подготовке кадров, в которых нуждается и будет нуждаться в дальнейшем моногород в условиях его перехода от моно- к многопрофильности. Особое внимание уделено определению основных направлений совершенствования системы профессиональной подготовки кадров монопрофильного города.Представляет интерес, как для руководителей различного уровня, так и для ученых-социологов, экономистов, педагогов, правоведов, политологов. Представленные материалы могут быть использованы в процессе преподавания ряда дисциплин по вопросам профессиональной подготовки кадров, а также муниципального и регионального управления этим процессом.
6. Документ
bookCover
Фурсова, В. В.
Социология образования. Зарубежные парадигмы и теории : монография / В. В. Фурсова ; В. В. Фурсова. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 195 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210664. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4458-3471-7. – Текст : электронный.
Авторы: Фурсова В. В.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/210664
Подробнее
Аннотация: Предметом исследования являются парадигмы и теории образования, наиболее значимые для социологии образования конструкции высшего уровня, как в ее истории, так и в настоящее время.
7. Документ
bookCover
Дюркгейм, Э. Д.
Социология образования : монография / Э. Д. Дюркгейм ; Э. Д. Дюркгейм. – Москва : Директ-Медиа, 2007. – 115 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=26510. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-94865-944-2. – Текст : электронный.
Авторы: Дюркгейм Э. Д.
Подробнее
Аннотация: Эмиль ДЮРКГЕЙМ (1858 - 1917) - французский социолог-позитивист, один из создателей современной социологической теории. Предметом социологии Дюркгейм называл социальные факты, которые не могут существовать без людей, но и не существуют в конкретных индивидах. В "Социологии образования" Дюркгейм обратил внимание на необходимость специального анализа тех проблем, которые затрагивали роль, назначение и функции образования; он утверждал, что педагогика зависит от социологии больше, чем от других наук.