Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Технологии активного и интерактивного обучения в современном образовании: учебное пособие для студентов вузов : учебное пособие / авт.-сост. С. А. Ермолаева ; авт.-сост. Т. В. Яковлева ; под ред. С. А. Ермолаева ; Государственный социально-гуманитарный университет. – Коломна : Государственный социально-гуманитарный университет, 2022. – 135 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=699642. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-98492-521-1. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие включает в себя систему специально разработанных практико-ориентированных занятий для студентов педагогических факультетов вузов. Целью занятий является овладение будущими педагогами теорией и практикой использования современных педагогических технологий, обеспечивающих высокую активность обучающихся и продуктивность учебных занятий. В пособии представлены наиболее популярные технологии организации обучения, рекомендуемые для широкого использования в педагогической практике в работе с обучающимися разного возраста в системе современного образования.Учебное пособие рекомендуется преподавателям вузов, студентам, учителям и воспитателям, работающим в системе образования.
2. Документ
bookCover
Тюнников, Ю. С.
Педагогическая инноватика: системный мониторинг подготовки будущего учителя к инновационной деятельности : учебное пособие / Ю. С. Тюнников, В. В. Крылова ; Ю. С. Тюнников, В. В. Крылова ; Сочинский государственный университет. – Сочи : Сочинский государственный университет, 2020. – 50 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618384. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 41-43. – Текст : электронный.
Авторы: Тюнников Ю. С., Крылова В. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются методологические вопросы построения системного мониторинга подготовки будущего учителя к инновационной деятельности, включая логику и принципы моделирования объекта мониторинга, мониторинговых средств и процедур. В пособии приведены актуальные проблемы такой подготовки, выделенные в ходе аналитической работы экспертов.Адресовано аспирантам, обучающимся по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки», профиль «Теория и методика профессионального образования» и преподавателям вузов.
3. Документ
bookCover
Педагогическая практика для аспирантов: методические указания для аспирантов по направлению подготовки 47.06.01 Философия, этика и религиоведение : учебно-методическое пособие / М. А. Арефьев, В. Л. Обухов, А. Г. Давыденкова, М. В. Ермилова ; М. А. Арефьев, В. Л. Обухов, А. Г. Давыденкова, М. В. Ермилова ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ; Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ), 2019. – 24 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560920. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Текст : электронный.
Авторы: Арефьев М. А., Обухов В. Л., Давыденкова А. Г., Ермилова М. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Методические указания «Педагогическая практика» для аспирантов составлены с целью повышения качества подготовки аспирантов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 47.06.01 Философия, этика и религиоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 905.
4. Документ
bookCover
Плотникова, Е. Е.
Основы педагогической антропологии : учебно-методическое пособие / Е. Е. Плотникова ; Е. Е. Плотникова. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 100 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480165. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9352-0. – Текст : электронный.
Авторы: Плотникова Е. Е.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/480165
Подробнее
Аннотация: Целью учебно-методического пособия является обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих современных педагогов и психологов. В пособии раскрываются антропологические предпосылки и основы современного научного познания, а также представлены организация изучения и содержание дисциплины «Педагогическая антропология». Содержание пособия изложено с учетом изменений в отечественной государственной образовательной политике.Адресовано бакалаврам, осваивающим основную образовательную программу по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», а также преподавателям, аспирантам, учителям, методистам и всем тем, кто стремится повысить свою компетентность в сфере педагогико-антропологических основ современного образования.
5. Документ
bookCover
Попов, Е. Б.
Основы педагогики : учебное пособие / Е. Б. Попов ; Е. Б. Попов. – 3-е изд., стер. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 133 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494796. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4475-2798-3. – Текст : электронный.
Авторы: Попов Е. Б.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/494796
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие предназначается для слушателей магистратуры по направлению «Юриспруденция». Содержание данного пособия позволяет не только ознакомить слушателей магистратуры с базовыми педагогическими понятиями, но и дать представление о целях и сущности педагогического знания, о связи педагогики с другими науками, о месте педагогики в системе научного знания, об основных тенденциях развития высшего образования на современном этапе, о современных образовательных технологиях, о формах, средствах и методах обучения, о сущности преподавательской деятельности в высшей школе.
6. Документ
bookCover
Надеева, М. И.
Общая педагогика : учебно-методическое пособие / М. И. Надеева ; М. И. Надеева ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 260 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560935. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-7882-2028-4. – Текст : электронный.
Авторы: Надеева М. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Изложены науковедческие и методологические основы общей педагогики, рассмотрен мировой педагогический опыт. Проанализированы основные вопросы педагогической теории, а также теории управления образовательными системами. Описаны способы обеспечения постоянной целостности педагогической работы в единстве воспитания, образования, обучения и развития.Предназначено для бакалавров по направлению 39.03.02 «Социальная работа». Может быть полезно аспирантам и преподавателям высших учебных заведений.
7. Документ
bookCover
Гончарук, А. Ю.
Психология и педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие по III госстандарту для магистрантов-политологов : учебно-методическое пособие / А. Ю. Гончарук ; А. Ю. Гончарук. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 247 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276478. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-3715-9. – Текст : электронный.
Авторы: Гончарук А. Ю.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/276478
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие посвящено технологичной реализации целей авторской программы факультативной учебной дисциплины «Психология и педагогика высшей школы». В соответствии с общими целями ООП ВПО (СПО), её задачами являются: а) содействовать приобретению магистрантами знаний теоретических основ с последующим применением навыков в профессиональной практике в системе психологии и педагогики высшей школы; б) способствовать разносторонне-гармоничному саморазвитию творческой личности каждого магистранта, практически, любой специальности социокультурно-педагогических аспектов политологической науки; в) идентифицировать проблематику авторского факультативного курса с профилем факультета информационных технологий в контексте системы социально-образовательных психолого-педагогических знаний, умений и навыков; г) способствовать интерактивно-деятельностному освоению магистрантами специальности «Политология» познавательных ценностей отечественного, зарубежного психолого-педагогического наследия. Образовательный смысл преподавания факультативной дисциплины «Психология и педагогика высшей школы» – посредством освоения наиболее значимых наукоёмких феноменов психолого-педагогических, социально-гуманитарных контекстов - сформировать социально-личностные, общекультурные, общенаучные, инструментальные, профессиональные компетенции, позволяющие магистранту, обучающемуся по направлению «Политология», личностно-ориентированно приобщиться к общечеловеческим, цивилизационным ценностям современного отечественного общества, приобрести жизненно необходимые знания, умения и навыки для реализации успешной профессиональной деятельности.
8. Документ
bookCover
Гончарук, А. Ю.
Психология и педагогика высшей школы: научно-методическое пособие по III госстандарту для магистрантов-дизайнеров : методическое пособие / А. Ю. Гончарук ; А. Ю. Гончарук. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 262 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276472. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-3714-2. – Текст : электронный.
Авторы: Гончарук А. Ю.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/276472
Подробнее
Аннотация: Научно-методическое пособие посвящено технологичной реализации целей авторской программы факультативной учебной дисциплины «Психология и педагогика высшей школы». В соответствии с общими целями ООП ВПО (СПО), её задачами являются: а) содействовать приобретению магистрантами знаний теоретических основ с последующим применением навыков в профессиональной практике в системе психологии и педагогики высшей школы; б) способствовать разносторонне-гармоничному саморазвитию творческой личности каждого магистранта, практически, любой специальности посредством освоения системных социокультурно-педагогических аспектов со-развития государства, социума и каждой отдельной личности; в) идентифицировать проблематику авторского факультативного курса с профилем социально-гуманитарного факультета в контексте системы социально-образовательных психолого-педагогических знаний, умений и навыков; г) способствовать интерактивно-деятельностному освоению магистрантами специальности «Дизайн» познавательных ценностей отечественного, зарубежного психолого-педагогического наследия. Образовательный смысл преподавания факультативной дисциплины «Психология и педагогика высшей школы» – посредством освоения наиболее значимых наукоёмких феноменов психолого-педагогических, социально-гуманитарных контекстов – сформировать социально-личностные, общекультурные, общенаучные, инструментальные, профессиональные компетенции, позволяющие магистранту, обучающемуся по направлению «Дизайн», личностно-ориентированно приобщиться к общечеловеческим, цивилизационным ценностям современного отечественного общества, приобрести жизненно необходимые знания, умения и навыки для реализации успешной профессиональной деятельности.
9. Документ
bookCover
Артеменко, О. Н.
Педагогика : учебное пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей ; О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2015. – 251 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457136. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 215-217. – ISBN 978-5-9296-0731-8. – Текст : электронный.
Авторы: Артеменко О. Н., Макадей Л. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавра; представляет курс лекций.Утверждено на заседании кафедры дефектологии (Протокол № 4 от 11 ноября 2014 г.).Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование.
10. Документ
bookCover
Гендерная педагогика и психология : учебное пособие / под ред. О. И. Ключко. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 115 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279753. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-3842-2. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/279753
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии предпринята попытка реализации гендерного подхода в психолого-педагогическом знании, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе. Предлагаются рекомендации по снижению негативного влияния гендерной асимметрии на подрастающее поколение.Предназначено для студентов педагогических специальностей, а также воспитателей, учителей, школьных психологов, руководителей системы образования, родителей.Текст приводится в авторской редакции.
11. Документ
bookCover
Усольцев, А. П.
Четыре четверти: пособие для учителей : практическое пособие / А. П. Усольцев ; А. П. Усольцев. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 324 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272958. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-3066-2. – Текст : электронный.
Авторы: Усольцев А. П.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/272958
Подробнее
Аннотация: Молодой и уверенный в себе выпускник педагогического вуза приезжает в деревню учительствовать. Ему все ясно и понятно. До первого урока… А дальше приходится снова учиться своей профессии, только теперь уже по-настоящему.Учителя, работники образования, родители не без пользы для себя могут наблюдать искусственно сжатое автором во времени профессиональное становление педагога от алгоритма «изложил – спросил» к идеям проблемного и развивающего обучения.Описание первого учебного года в деревенской школе глазами молодого специалиста из города будет интересно и тому, кто профессионально не связан со школой.Ну а самый главный читатель этой книги, для которого она написана, – студент педагогического вуза.
12. Документ
bookCover
Карунная, О. В.
Работа со сказкой как психолого-педагогическая технология : учебно-методическое пособие / О. В. Карунная ; О. В. Карунная ; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет, 2014. – 96 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436419. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-261-01013-5. – Текст : электронный.
Авторы: Карунная О. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии раскрыты теоретико-методологические основы работы со сказкой как целостной психолого-педагогической технологии: обосновывается психолого-педагогический потенциал сказки, охарактеризована технология работы со сказкой, указана специфика применения данной технологии при работе с подростками. В книгу включены авторские разработки (программа) по преподаванию возможного курса по выбору (дисциплины по выбору) «Технология работы со сказкой», «Сказкотерапия» для студентов психолого-педагогических специальностей, приводится примерное тематическое планирование курса, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, тестовый контроль знаний, вопросы к зачёту.Издание ориентировано на специалистов в области общей педагогики, методики воспитания, психолого-педагогической коррекции, возрастной и социальной психологии, а также преподавателей психолого-педагогических дисциплин сузов и вузов, аспирантов, школьных педагогов-психологов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, студентов психолого-педагогических специальностей.
13. Документ
bookCover
Усольцев, А. П.
Идеальный урок : учебное пособие / А. П. Усольцев ; А. П. Усольцев. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 293 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272959. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-3072-3. – Текст : электронный.
Авторы: Усольцев А. П.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/272959
Подробнее
Аннотация: Учитель прокручивает в голове множество вариантов одного и того же урока. И мы вместе с ним множество раз изучаем одну тему, но это не скучно, а наоборот, увлекательно, потому что все происходит всякий раз по-разному! Как в кинофильме «День сурка», где герой каждое утро вынужден заново проживать один и тот же день. Так мы можем увидеть и сравнить практическую реализацию разных методических приемов и технологий обучения. Это изображение методической «кухни» учителя, из которой выходит потом «красивое блюдо» открытых уроков.Книга предназначена для тех, кто желал бы узнать, в чем на самом деле заключается работа учителя при подготовке к уроку, а так же для тех, кто уже работает учителем.
14. Документ
bookCover
Кручинин, В. А.
Психология и педагогика высшей школы : учебно-методическое пособие. 1 / В. А. Кручинин, Н. Ф. Комарова ; В. А. Кручинин, Н. Ф. Комарова ; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), 2013. – 197 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427474. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Кручинин В. А., Комарова Н. Ф.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие (часть 1) посвящено изложению основ психологических знаний, которые крайне необходимы в педагогической деятельности преподавателя высшей школы. В нем рассматриваются проблемы возникновения и развития психологии, сознания и самосознания, дается характеристика психических процессов, свойств личности. Все вопросы рассматриваются как с общепсихологических позиций, так и применительно к использованию этих положений в организации учебной деятельности студентов. После каждой темы предлагаются вопросы для самостоятельной проверки знаний и задания, позволяющие применить полученные психологические знания на практике.Пособие адресовано магистрантам, готовящимся заниматься научно-педагогической деятельностью в непедагогических высших учебных заведениях, а также начинающим преподавателям.
15. Документ
bookCover
Градусова, Т. К.
Педагогические технологии и оценочные средства для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости и итоговой аттестации студентов : учебное пособие / Т. К. Градусова, Т. А. Жукова ; Т. К. Градусова, Т. А. Жукова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. – 100 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232489. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8353-1518-5. – Текст : электронный.
Авторы: Градусова Т. К., Жукова Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрываются подходы к определению основных понятий, характеризующих компетентностный подход в современном российском образовании; охарактеризованы педагогические технологии и формы проведения занятий, используемые в аудиторной и самостоятельной учебной работе, особенности применения активных и интерактивных форм учебных занятий; представлены основные формы контроля и оценивания.Учебное пособие адресовано преподавателям, магистрантам, бакалаврам, студентам, слушателям курсов «Педагогика высшей школы».
16. Документ
bookCover
Пономарева, М. А.
Общая психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы : самоучитель / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова ; М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – Минск : Тетралит, 2013. – 144 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78504. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-7067-08-4. – Текст : электронный.
Авторы: Пономарева М. А., Сидорова М. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой для высших учебных заведений по курсу "Общая психология и педагогика". В краткой форме рассмотрены основные категории психологии и педагогики, закономерности формирования и развития личности, психолого-педагогические основы воспитания и самовоспитания, методы психолого-педагогических исследований.Предназначено для использования студентами очной и заочной формы обучения.
17. Документ
bookCover
Федоров, А. Н.
Педагогика. Шпаргалка : учебное пособие / А. Н. Федоров ; А. Н. Федоров. – Москва : РГ-Пресс, 2012. – 80 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298089. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-9988-0073-3. – Текст : электронный.
Авторы: Федоров А. Н.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Издание содержит ответы на основные вопросы по учебной дисциплине «Педагогика».Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.
18. Документ
bookCover
Касаткина, Н. Э.
Современные средства оценивания результатов обучения : учебное пособие / Н. Э. Касаткина, Т. А. Жукова ; Н. Э. Касаткина, Т. А. Жукова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. – 204 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232325. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8353-1060-9. – Текст : электронный.
Авторы: Касаткина Н. Э., Жукова Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие по новой общепрофессиональной дисциплине (ОПД.Ф.08) «Современные средства оценивания результатов обучения» для студентов, обучающихся по специальности 050103 «География». Учебное пособие полностью соответствует госстандарту.Может быть использовано при изучении дисциплины «Организация контрольно-оценочной деятельности» по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» профильная подготовка «Практическая психология в образовании», соответствующего раздела дисциплины «Теория и методика обучения» по направлению 540400 «Бакалавр социально-экономического образования», федерального компонента цикла ОПД.Ф.01.
19. Документ
bookCover
Педагогика : учебник / ред. П. И. Пидкасистый. – 5-е изд., допол. и перераб. – Москва : Педагогическое общество России, 2008. – 580 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-93134-371-6. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма. В него включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки.Учебник рассчитан на студентов педагогических вузов и колледжей; аспирантов, учителей и руководителей школ.
20. Документ
bookCover
Ахметова, Д. З.
Теория и методика воспитания : учебное пособие / Д. З. Ахметова, В. Ф. Габдулхаков ; Д. З. Ахметова, В. Ф. Габдулхаков ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра педагогической психологии и педагогики. – Казань : Познание (Институт ЭУП), 2007. – 184 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258024. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-8399-0223- 7. – Текст : электронный.
Авторы: Ахметова Д. З., Габдулхаков В. Ф.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии излагается краткий курс лекций по теории и методике воспитания, адресованный студентам гуманитарных вузов.К каждой лекции прилагаются вопросы для самоконтроля и задания, выполнение которых является обязательным. Также предложена тематика рефератов, контрольных и творческих работ. Основное условие, выполнение которого является необходимым для любого вида самостоятельной работы, - это аргументированность, наличие примеров из практики, ссылки на труды исследователей. Аргументами могут быть материалы исследований, художественно-литературные тексты, опыт учебно-воспитательных заведений.Предлагаемые вопросы, задания, темы контрольных работ и рефератов ориентируют изучающих теорию и методику воспитания не на репродуктивное повторение, не на пересказ прочитанного, а на самостоятельные выводы по материалам пособия.В конце пособия приводятся списки основной и дополнительной литературы, вопросы к семинарским занятиям и к экзаменам.Для проверки знаний предложен тест по двум фундаментальным вопросам: «Личность как субъект воспитания» и «Методы воспитания».