Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Гусева, А. В.
Формирование лидерских качеств у студентов ВУЗа, обучающихся на управленческих направлениях подготовки : монография / А. В. Гусева ; А. В. Гусева. – Псков : Логос, 2024. – 100 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=720829. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 81-93. – ISBN 978-5-6052437-0-0. – Текст : электронный.
Авторы: Гусева А. В.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена изложению теоретических аспектов формирования лидерских качеств у студентов ВУЗа, обучающихся на управленческих направлениях подготовки: рассматривается сущность и содержание феномена лидерства и, в частности, лидерских качеств, а также их роль в деятельности будущего управленца. В монографии научно обосновывается необходимость формирования лидерских качеств у студентов управленческих направлений подготовки, дается описание разработанной и апробированной психолого-педагогической программы, направленной на формирование данных качеств.
2. Документ
bookCover
Левицкая, А. А.
Межвузовские студенческие научно-практические экспедиции «Города воинской славы» как эффективный инструмент обучения и гражданско-патриотического воспитания обучающихся : методическое пособие / А. А. Левицкая, Г. И. Теплых ; А. А. Левицкая, Г. И. Теплых. – Москва : Дело, 2024. – 116 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=719766. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 75. – ISBN 978-5-85006-610-9. – Текст : электронный.
Авторы: Левицкая А. А., Теплых Г. И.
Подробнее
Аннотация: Методическое пособие разработано в связи с необходимостью систематизации опыта проведения научных экспедиций «Города воинской славы» межвузовским учебно-научным центром «Религия и общество» ИГСУ РАНХиГС. Пособие подготовлено на основе обобщения опыта проведенных экспедиций. При разработке были учтены разъяснения по вопросам действующего порядка проведения экспедиций, а также типичные ошибки, выявленные при их проведении.Пособие предназначено для практического применения образовательными организациями высшей школы при организации мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения». Издание представляет собой практико-ориентированный продукт, результат инновационной работы авторов в условиях современных вызовов.
3. Документ
bookCover
Савченко, Е. А.
Духовно-нравственное воспитание, образование и культура: научно-методические и практические материалы из опыта воспитательной работы и образовательной деятельности вуза : практическое пособие / Е. А. Савченко, О. В. Илюшина, Т. П. Макарова ; Е. А. Савченко, О. В. Илюшина, Т. П. Макарова ; Государственный университет просвещения. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : Директ-Медиа, 2024. – 308 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=713442. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4499-4388-0. – Текст : электронный.
Авторы: Савченко Е. А., Илюшина О. В., Макарова Т. П.
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/713442
Подробнее
Аннотация: В книге содержатся научно-методические и практические материалы по вопросам духовно-нравственного воспитания, образования и культуры.Книга адресуется педагогам, обучающимся образовательных организаций: вуз, колледж, школа, ДОО и др.
4. Документ
bookCover
Савченко, Е. А.
Антропокультурологический подход к духовно-нравственному воспитанию в философско-педагогическом наследии : монография / Е. А. Савченко, Т. П. Макарова, О. В. Илюшина ; Е. А. Савченко, Т. П. Макарова, О. В. Илюшина ; Московский государственный областной университет. – Москва, Ярославль : Канцлер, 2022. – 204 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695701. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907417-91-5. – Текст : электронный.
Авторы: Савченко Е. А., Макарова Т. П., Илюшина О. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии изложены результаты философско-педагогического исследования проблемы духовно-нравственного воспитания. Актуализируется антропокультурологический подход как ведущий методологический подход к процессу воспитания человека. На основе глубокого анализа философско-педагогических теорий предыдущих столетий авторы раскрывают сущность процесса духовно-нравственного воспитания в современной социокультурной ситуации. Изложен новый научный взгляд на антропокультурологический подход как условие духовной безопасности человека и общества.Монография адресуется научным сотрудникам, профессорско-преподавательскому составу, специалистом системы повышения и переподготовки педагогических кадров, аспирантам, докторантом, педагогам и всем, кто интересуется вопросами образования.
5. Документ
bookCover
Савченко, Е. А.
Антропокультурологический подход к духовно-нравственному воспитанию в философско-педагогическом наследии : монография / Е. А. Савченко, Т. П. Макарова, О. В. Илюшина ; Е. А. Савченко, Т. П. Макарова, О. В. Илюшина ; Московский государственный областной университет. – Москва : Канцлер, 2022. – 204 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712576. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907417-91-5. – Текст : электронный.
Авторы: Савченко Е. А., Макарова Т. П., Илюшина О. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии изложены результаты философско-педагогического исследования проблемы духовно-нравственного воспитания. Актуализируется антропокультурологический подход как ведущий методологический подход к процессу воспитания человека. На основе глубокого анализа философско-педагогических теорий предыдущих столетий авторы раскрывают сущность процесса духовно-нравственного воспитания в современной социокультурной ситуации. Изложен новый научный взгляд на антропокультурологический подход как условие духовной безопасности человека и общества.Монография адресуется научным сотрудникам, профессорско-преподавательскому составу, специалистом системы повышения и переподготовки педагогических кадров, аспирантам, докторантом, педагогам и всем, кто интересуется вопросами образования.
6. Документ
bookCover
Крюкова, Т. Б.
Противодействие распространению экстремизма и терроризма в студенческой среде : монография / Т. Б. Крюкова, С. Ю. Лисова ; Т. Б. Крюкова, С. Ю. Лисова. – Иваново : б.и., 2021. – 150 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695851. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Крюкова Т. Б., Лисова С. Ю.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена изучению актуальной проблемы современности – противодействие распространению экстремизма и терроризма в молодёжной среде. В работе обозначены особенности экстремизма и терроризма в Российской Федерации, описаны политико-правовые и социально-психологические основы профилактики экстремизма и терроризма. Раскрывается теоретико-методологические и практические аспекты формирования готовности студентов к противодействию экстремистской и террористической деятельности. Подробно представлена модель данного процесса, выделяются условия по повышению уровня готовности студентов к противодействию экстремизма и терроризма в рамках учебной и внеучебной работы вуза. Предлагается программа психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе формирования готовности к противодействию экстремизму и терроризму.Монография адресована администраторам образования, педагогам, научно-педагогическим работникам, педагогам-психологам образовательных организаций высшего образования и студентам высших учебных заведений, органам государственного и муниципального управления, представителям институтов гражданского общества, СМИ, волонтёрам, занимающихся пропагандой антитеррористической идеологии.Подготовлено при поддержке гранта РФФИ 18-413-370001.
7. Документ
bookCover
Куршев, А. В.
Концептуальные основы и педагогические условия гражданского воспитания курсантов высших военных учебных заведений России : монография / А. В. Куршев ; А. В. Куршев ; Казанский национальный исследовательский технологический институт. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2019. – 92 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683774. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 84-89. – ISBN 978-5-7882-2739-9. – Текст : электронный.
Авторы: Куршев А. В.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены концептуальные основы гражданского воспитания курсантов ввузов. Представлено авторское видение понятийного поля исследуемой проблемы, проанализированы предпосылки и механизм формирования гражданственности будущих офицеров. С целью повышения эффективности гражданского воспитания предложен ряд социально-педагогических и организационно-управленческих условий реализации педагогической системы гражданского воспитания курсантов ввузов.Предназначена для преподавателей военных учебных центров ввузов в области гражданского воспитания будущих офицеров, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей.Подготовлена на кафедре физического воспитания и спорта.
8. Документ
bookCover
Кузьмина, С. В.
Антинаркотическое воспитание конфликтологов на предметах лингвистического цикла : монография / С. В. Кузьмина, В. М. Ловчев ; С. В. Кузьмина, В. М. Ловчев ; под ред. С. А. Сергеев ; Казанский национальный исследовательский технологический институт. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2019. – 104 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683777. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 86-91. – ISBN 978-5-7882-2681-1. – Текст : электронный.
Авторы: Кузьмина С. В., Ловчев В. М.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены основные механизмы внедрения в культуру России и Европы моделей поведения, связанных с потреблением алкоголя и других психоактивных веществ. Проанализирована диалектика взаимодействия проалкогольной и безалкогольной традиций в культуре от классической древности до наших дней. Продемонстрирована деятельность по антинаркотическому воспитанию студентов в ходе изучения иностранных языков.Предназначена для научных работников и профессионалов антинаркотической сферы, а также для всех интересующихся проблемами профилактики потребления алкоголя и других наркотических веществ.Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии.
9. Документ
bookCover
Культура университетского бала : монография / Е. Н. Нархова, Т. А. Чегодаева, Н. И. Ботова [и др.] ; Е. Н. Нархова, Т. А. Чегодаева, Н. И. Ботова, Д. Ю. Нархов, В. Н. Давыдов, Е. В. Кузьмина ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. – 423 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695985. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 397-415. – ISBN 978-5-7996-2534-4. – Текст : электронный.
Авторы: Нархова Е. Н., Чегодаева Т. А., Ботова Н. И., Нархов Д. Ю., Давыдов В. Н., Кузьмина Е. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматривается феномен бальной культуры в истории России и современном университете. Монография представляет дополненное издание монографии «Балы в Уральском федеральном». Более углубленно и детализированно в хронологическом порядке представлена история балов в дореволюционной России. Анализируется бал как социокультурный феномен, его специфика и значение в развитии культуры России. Завершает монографию рефлексия реализации проекта «Балы в Уральском федеральном», где анализируется сущность и специфика, роль и значение бальной культуры в университете.Монография адресована всем изучающим культуру России, интересующимся спецификой университетского образования.
10. Документ
bookCover
Мифтахова, Н. Ш.
Адаптация и адаптационное обучение иноязычных студентов: на примере обучения химии : монография / Н. Ш. Мифтахова, В. Г. Иванов, А. М. Кузнецов ; Н. Ш. Мифтахова, В. Г. Иванов, А. М. Кузнецов ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2017. – 120 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560883. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 78-89. – ISBN 978-5-7882-2285-1. – Текст : электронный.
Авторы: Мифтахова Н. Ш., Иванов В. Г., Кузнецов А. М.
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены общие представления об адаптации студентов в вузе и к обучению естественно-научным дисциплинам при смене языка обучения. Показаны сущностные характеристики понятийной базы адаптационного и двуязычного обучения, подходы к организации двуязычного обучения в контексте адаптации.Предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов высшей школы, научных работников педагогического профиля, специалистов по обучению естественным наукам в многоязычной среде.Подготовлено на кафедре неорганической химии.
11. Документ
bookCover
Беляев, А. В.
Гражданское образование в федеральном университете: проектирование, организация, управление : монография / А. В. Беляев ; А. В. Беляев ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2014. – 245 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457147. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9296-0682-3. – Текст : электронный.
Авторы: Беляев А. В.
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются методологические основания проектирования процесса гражданского и патриотического воспитания, технология его организации в высшее школе. Выявлены достижения отечественного и зарубежного опыта гражданского воспитания и определены возможности для творческого их использования в современной отечественной педагогике; систематизированы организационные, психолого-педагогические, методические условия повышения эффективности гражданско-правового и патриотического воспитания студентов университета. Общим итогом исследования являются обоснование приоритетности цели формирования в молодёжной среде гражданской ответственности и общероссийской идентичности, характеристика инновационных технологий воспитания, а также оценка роли культурно-исторических традиций, принципа преемственности в решении воспитательных задач.
12. Документ
bookCover
Бугаева, Т. П.
Современная воспитательная система вуза: условия выхода из кризиса : монография / Т. П. Бугаева, Н. В. Гафурова ; Т. П. Бугаева, Н. В. Гафурова. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2010. – 158 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229254. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-7638-1999-1. – Текст : электронный.
Авторы: Бугаева Т. П., Гафурова Н. В.
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена теоретическим и практическим проблемам функционирования воспитательных систем образовательных учреждений на современном этапе развития страны. Теоретически обоснован авторский механизм вывода воспитательной системы из кризиса. Приведен пример такой педагогической практики.Материал монографии может быть полезен работникам образования, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами современного воспитания.
13. Документ
bookCover
Гребенщиков, Г. Ф.
Воспитательная система педагогического вуза (содержание и перспективы развития) : монография / Г. Ф. Гребенщиков ; Г. Ф. Гребенщиков. – Таганрог : Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, 2010. – 299 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615261. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 203-214. – ISBN 987-5-87976-668-4. – Текст : электронный.
Авторы: Гребенщиков Г. Ф.
Подробнее
Аннотация: В монографии дается теоретико-педагогическое обоснование содержания образования, раскрываются инновационные подходы воспитательной деятельности педагогического вуза по подготовке педагогов, учителей, классных руководителей, организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися, определяются перспективы развития педагогического образования. Обобщаются результаты опытно-экспериментального исследования применения новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение качества воспитания будущих учителей, раскрываются перспективы развития воспитательной работы. Издание предназначено для преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных школ, аспирантов и студентов педагогических вузов.
14. Документ
bookCover
Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге : сборник научных трудов / сост. Е. А. Аброзе. – Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2008. – 204 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209994. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-903983-04-9. – Текст : электронный.
Подробнее
Аннотация: Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология.