Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Профессиональная подготовка педагога дополнительного образования : методология и технология: учебное пособие по направлению подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки профиль – социальная педагогика и дополнительное образование) : учебное пособие / О. В. Галустян, В. А. Кирик, А. Г. Шестакова, И. Г. Колбая ; О. В. Галустян, В. А. Кирик, А. Г. Шестакова, И. Г. Колбая ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2023. – 110 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=712837. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 95-102. – ISBN 978-5-9275-4415-8. – Текст : электронный.
Авторы: Галустян О. В., Кирик В. А., Шестакова А. Г., Колбая И. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии приведен обзор современных теоретических основ, методологических подходов и практических рекомендаций по профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования в различных направлениях, что способствует формированию их профессиональной компетентности. Особое внимание авторы уделяют формированию лидерских компетенций, коммуникативных навыков у будущих педагогов дополнительного образования, а также использованию современных цифровых средств и ресурсов в учебно-профессиональной деятельности. Предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, профиль – Социальная педагогика и дополнительное образование), а также преподавателей, администрации высших учебных заведений.
2. Документ
bookCover
Кобышева, Л. И.
Педагогика и психология профессионального образования : учебное пособие / Л. И. Кобышева, О. И. Ефремова ; Л. И. Кобышева, О. И. Ефремова ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 87 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693386. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-3317-1. – Текст : электронный.
Авторы: Кобышева Л. И., Ефремова О. И.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/693386
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профили подготовки бакалавров – «Психология и социальная педагогика», «Психология образования»; магистерская программа «Педагогика и психология воспитания обучающихся»). Может быть использовано при изучении дисциплин «Педагогика и психология профессионального образования», «Теория обучения и воспитания», «Психология педагогического труда», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Технология самостоятельной работы».Книга адресована преподавателям вузов, аспирантам, студентам, обучающимся по направлению «Психолого-педагогическое образование».
3. Документ
bookCover
Золотова, Л. В.
Специализированная подготовка студентов по баскетболу : учебно-методическое пособие / Л. В. Золотова, Н. В. Гафиятова ; Л. В. Золотова, Н. В. Гафиятова ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2021. – 68 с. : схем., табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696378. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 56. – ISBN 978-5-8158-2261-0. – Текст : электронный.
Авторы: Золотова Л. В., Гафиятова Н. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы организации учебно-тренировочной работы, методика проведения занятий и их примерное содержание по курсам и семестрам, особенности воспитательной работы со студентами в отделениях спортивного совершенствования.Для преподавателей физической культуры, тренеров, студентов, ведущих учебно-тренировочные занятия с командами факультета, курса, учебной группы.
4. Документ
bookCover
Ясницкий, Л. Н.
Современные проблемы науки : учебное пособие / Л. Н. Ясницкий, Т. В. Данилевич ; Л. Н. Ясницкий, Т. В. Данилевич. – 5-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2021. – 297 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602084. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00101-225-2. – Текст : электронный.
Авторы: Ясницкий Л. Н., Данилевич Т. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и эволюции науки, психологии познания, а также способы передачи знаний и образование как фундаментальная категория науки. Обсуждаются взаимоотношения науки и философии, науки и религии, науки и искусства, науки и квазинауки. Особое внимание уделено проблемам взаимоотношения науки и производства, негативным последствиям научно-технического прогресса. Изложены и проанализированы современные методы получения научных знаний (технологии математического моделирования и искусственного интеллекта, включая обучение их практическому применению в различных областях человеческой деятельности).Книга предназначена для студентов-магистрантов всех специальностей, а также для читателей, интересующихся наукой, ее проблемами и современными методами получения научных знаний.
5. Книга
bookCover
Комалова, Л. Р.
Современная информационная среда и наукометрия : учебное пособие / Л. Р. Комалова ; Московский государственный лингвистический университет. – Москва : Проспект, 2021. – 104 с. : ил. – URL: http://weblibranet.linguanet.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Link_FindDoc&id=262006&idb=0. – Режим доступа: для авториз. пользователей. – ISBN 978-5-392-35465-8 : 800-00. – Текст : непосредственный + Текст : электронный.
Авторы: Комалова Лилия Ряшитовна
Шифры: 001.8(076) - К 63
Ключевые слова: 23э%, научно-информационная деятельность, наукометрия, информационный поиск, базы данных научной информации, профессиональные социальные сети для ученых, цифровые персональные профили исследователей, н.а., стчз, 2022.03нп, 22н
Экземпляры: Всего: 20, из них: аб-19, стчз-1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Современное состояние уровня информационных и коммуникационных технологий, в том числе опосредованных Интернетом, обусловливает потребность в развитии компетенций, позволяющих профессионально проводить информационный поиск, мониторинг актуальной информации, анализ научной информации. Настоящее пособие очерчивает горизонт информационной среды современной науки, обращаясь к наиболее видным, популярным и крупным инструментам: базам данных научной информации и исследовательским платформам. Пособие предназначено для начинающих исследователей, аспирантов, обучающихся по профилю «Прикладная и математическая лингвистика» направления подготовки «Языкознание и литературоведение».
6. Документ
bookCover
Ермилова, М. В.
Психология и педагогика высшей школы: методические указания для обучающихся по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния, профили: «Разведение, генетика, селекция и воспроизводство сельскохозяйственных животных», «Частная зоотехния, производство продуктов животноводства» : учебно-методическое пособие / М. В. Ермилова, А. Г. Давыденкова, В. Л. Обухов ; М. В. Ермилова, А. Г. Давыденкова, В. Л. Обухов ; Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ), 2021. – 27 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621163. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Авторы: Ермилова М. В., Давыденкова А. Г., Обухов В. Л.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Методические указания по дисциплине «Психология и педагогика высшей школы» для обучающихся составлены с целью повышения качества подготовки в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния, профили: «Разведение, генетика, селекция и воспроизводство сельскохозяйственных животных», «Частная зоотехния, производство продуктов животноводства».
7. Документ
bookCover
Павлов, А. В.
Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы : учебное пособие / А. В. Павлов ; А. В. Павлов. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 343 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54575. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-0894-1. – Текст : электронный.
Авторы: Павлов А. В.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Данное учебное пособие рассматривает некоторые методологические проблемы, появившиеся в гуманитарной науке к концу XX века в связи с нарастающим кризисом классической рациональности. Пособие написано на основе курса лекций по методологии гуманитарной науки, которые автор читал в течение ряда лет. Для бакалавров, магистров и аспирантов гуманитарных дисциплин.
8. Документ
bookCover
Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании : учебное пособие / сост. Г. М. Гаджикурбанова ; сост. М. В. Гамзаева ; сост. Ш. Ш. Пирогланов ; Дагестанский государственный педагогический университет. – Москва : Директ-Медиа, 2021. – 160 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683430. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 150-151. – ISBN 978-5-4499-2873-3. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие содержит разделы, в которых раскрывается сущность инновационного процесса в науке и профессиональном образовании, виды инновационных технологий и основы организации инновационного педагогического процесса в современных условиях.Учебное пособие может быть использовано в подготовке бакалавров и магистров профессионального образования.
9. Документ
bookCover
Ibatullina, A.
Creativity in Engineering Education : учебное пособие / A. Ibatullina, G. Khusainova ; A. Ibatullina, G. Khusainova ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2021. – 80 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701758. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-7882-3104-4. – Текст : электронный.
Авторы: Ibatullina A., Khusainova G.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: The tutorial presents organizational forms, methods, and tools to enhance learning and improve the quality of teaching engineering disciplines. The guide provides successful examples of innovative methodology implementation to develop creativity of engineering students.The tutorial is intended for university educators training masters in “Innovative technologies of composite materials on textile basis” and in training bachelors majoring in “Technology and design of textile products”. The study guide meets the requirements of the programmes “Pedagogy of Higher Education” and “Engineering Pedagogy” and can be used for the students of professional retraining programs of KNRTU. It can be useful in the system of continiung training courses of other universities and for self-education for development of creativity.The tutorial was developed at the Department of Technology of Chemical and Natural Fibers and Products.
10. Документ
bookCover
Психология и этика высшего образования: методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки: 37.06.01 «Психологические науки» Уровень подготовки: аспирантура Направленность: Общая психология, психология личности, история психологии : методическое пособие / сост. Ю. Э. Макаревская ; сост. Л. А. Базалева ; Сочинский государственный университет. – Сочи : Сочинский государственный университет, 2020. – 16 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618343. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Разработаны в целях формирования навыков, умений и знаний, приемов познавательной деятельности и обеспечения у обучающихся интереса к творческой работе для эффективного решения профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности.Предназначены для обучающихся по направлению подготовки: 37.06.01 «Психологические науки». Уровень подготовки: аспирантура. Направленность: Общая психология, психология личности, история психологии.
11. Документ
bookCover
Кислицына, И. Г.
Социальная работа: подготовка и оформление выпускных квалификационных работ : учебно-методическое пособие / И. Г. Кислицына, Л. М. Низова ; И. Г. Кислицына, Л. М. Низова ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2019. – 60 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570632. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 49-50. – ISBN 978-5-8158-2095-1. – Текст : электронный.
Авторы: Кислицына И. Г., Низова Л. М.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Представлены основные требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации, автореферата, отзыва научного руководителя, рецензии, описаны процедура защиты диссертации, изложены критерии ее оценки.Для магистрантов направления подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (магистерская программа «Система социальной защиты населения: аналитика, управление и развитие»).
12. Документ
bookCover
Плахотникова, Е. В.
Организация и методология научных исследований в машиностроении : учебник / Е. В. Плахотникова, В. Б. Протасьев, А. С. Ямников ; Е. В. Плахотникова, В. Б. Протасьев, А. С. Ямников. – Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. – 317 с. : ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564325. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 312 - 313. – ISBN 978-5-9729-0391-7. – Текст : электронный.
Авторы: Плахотникова Е. В., Протасьев В. Б., Ямников А. С.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены современные представления о науковедении и организации научного труда, предложены основы методологии науки в машиностроительных производствах. Показана история машиностроительной науки, даны сведения о выдающихся отечественных и зарубежных учёных и научных школах. Предложен обзор методов оценки наиболее перспективных с точки зрения науки областей современного машиностроения. Для магистрантов направлений подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Стандартизация и метрология» и «Управление качеством».
13. Документ
bookCover
Начальное обучение спортивным способам плавания в вузах : учебное пособие / сост. А. С. Ямпольский ; сост. А. И. Антипенко ; сост. Н. С. Кузнецова ; сост. А. Ю. Шредер ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ), 2019. – 128 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575846. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 104 - 105. – ISBN 978-5-7779-2373-8. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Представлены основные вопросы организации и проведения занятий по плаванию со студентами высших учебных заведений, рассмотрены физическая и техническая подготовка, аквааэробика, игры и развлечения на воде, способствующие закреплению освоенных навыков. Рекомендуется преподавателям физической культуры для обучения в основных, подготовительных и специальных медицинских группах и студентам для составления комплекса самостоятельных занятий по плаванию и аквааэробике.
14. Документ
bookCover
Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики обучающихся : учебно-методическое пособие / С. Н. Павлова, Д. С. Чивилихин, А. С. Станкевич [и др.] ; С. Н. Павлова, Д. С. Чивилихин, А. С. Станкевич, В. Г. Парфенов, А. А. Шалыто. – Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2019. – 46 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564009. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 40 - 41. – Текст : электронный.
Авторы: Павлова С. Н., Чивилихин Д. С., Станкевич А. С., Парфенов В. Г., Шалыто А. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Настоящие методические рекомендации по учебной практике составлены в соответствии с ФГОС ВО и ОС Университета ИТМО направления подготовки (специальности) 01.03.02 – «Прикладная математика и информатика». Методические рекомендации описывают порядок организации и проведения учебной практики студентов, требования к содержанию и оформлению отчетных материалов, а также порядок и критерии оценивания учебной практики. Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики обучающихся предназначены для студентов третьего курса очной формы, осваивающих профессиональную образовательную программу «Математические модели и алгоритмы в разработке программного обеспечения» направления подготовки 01.03.02 – «Прикладная математика и информатика».
15. Документ
bookCover
Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики обучающихся : учебно-методическое пособие / О. Н. Павлова, А. С. Станкевич, Д. С. Чивилихин [и др.] ; О. Н. Павлова, А. С. Станкевич, Д. С. Чивилихин, В. Г. Парфенов, А. А. Шалыто. – Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2019. – 47 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564008. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 42-43. – Текст : электронный.
Авторы: Павлова О. Н., Станкевич А. С., Чивилихин Д. С., Парфенов В. Г., Шалыто А. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Настоящие методические рекомендации по практике составлены в соответствии с ФГОС ВО и ОС Университета ИТМО направления подготовки (специальности) 01.04.02 – «Прикладная математика и информатика». Методические рекомендации описывают порядок организации и выполнения производственной практики обучающихся по направлению подготовки 01.04.02 «Прикладная математика и информатика», требования к содержанию и оформлению отчетных материалов, порядок и критерии оценивания, а также шаблоны отчетных документов. Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики предназначены для студентов, осваивающих профессиональные образовательные программы направления подготовки «Прикладная математика и информатика».
16. Документ
bookCover
Шарнина, А. Б.
История мировой художественной культуры : учебно-методическое пособие / А. Б. Шарнина ; А. Б. Шарнина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019. – 60 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577908. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8064-2719-0. – Текст : электронный.
Авторы: Шарнина А. Б.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит планы практических занятий, общие рекомендации к курсу и пояснения к занятиям, рекомендации по подготовке заданий, темы рефератов и эссе, а также советы по посещению театров и музеев. Пособие предназначено в первую очередь для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «44.03.01 — Педагогическое образование» (профиль — «Историческое образование»), а также может быть использовано обучающимися по направлению «46.03.01 — История».
17. Документ
bookCover
Емельянова, И. Н.
Исследовательские пробы: организация и оценка : учебное пособие / И. Н. Емельянова ; И. Н. Емельянова. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2019. – 83 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600283. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 60-62. – ISBN 978-5-400-01562-5. – Текст : электронный.
Авторы: Емельянова И. Н.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии раскрывается методика организации и оценки исследовательских проб, которые реализуются студентами в процессе обучения на магистерской программе по направлению «Педагогическое образование». Описывается особенность методического сопровождения таких исследовательских проб, как научное эссе, исследовательский кейс, обзор литературы, моделирование, планирование формирующего эксперимента, разработка проекта или программы, подготовка научной статьи, создание портфолио.Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», и научных руководителей.
18. Документ
bookCover
Митина, Н. Г.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» : учебно-методический комплекс / Н. Г. Митина ; Н. Г. Митина. – Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 66 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494347. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – ISBN 978-5-4475-2768-6. – Текст : электронный.
Авторы: Митина Н. Г.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Ссылка на ресурс: https://doi.org/10.23681/494347
Подробнее
Аннотация: Курс «Педагогика высшей школы» призван углубить представления аспирантов (ассистентов-стажеров) об основах общей педагогики в контексте реализации компетентностного подхода как новой парадигмы процесса и результата обучения и воспитания в высшей школе. В процессе изучения данного курса у слушателей складываются представления об образовательном пространстве вуза как особом качестве педагогического бытия. Знакомство с основами педагогики высшей школы представляется важным элементом формирования у аспирантов (ассистентов-стажеров) общекультурных и профессиональных компетенций для успешной предстоящей деятельности в качестве преподавателя высшего учебного заведения.
19. Документ
bookCover
Современные проблемы педагогической науки и образования: практикум : учебное пособие / авт.-сост. Л. А. Филимонюк ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 136 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563398. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации магистр, содержат задания практического характера репродуктивного, продуктивного и творческого уровня, методические рекомендации по их выполнению. Предназначен для магистров, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
20. Документ
bookCover
Емельянова, Е. О.
Руководство к лабораторным и семинарским занятиям по методике профессионального обучения : практикум / Е. О. Емельянова ; Е. О. Емельянова. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – 37 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576860. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. – Библиогр.: с. 34. – Текст : электронный.
Авторы: Емельянова Е. О.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Подробнее
Аннотация: В пособии предложены задания для организации познавательной деятельности студентов по овладению основным понятийным аппаратом в соответствии с программными требованиями и отработки практических умений и навыков начинающего ландшафтного дизайнера. Разнообразные задачи, задания, тесты позволят студентам подготовиться к выработке профессиональных и общепредметных компетенций, овладеть предметным содержанием по дисциплине «Методика профессионального обучения». Пособие предназначено для студентов педагогических вузов по направлению подготовки «Ландшафтный дизайн».